Моделист Барнаул jas-shop
Я моделист
http://www.przemekk.pl

http://www.przemekk.pl

freeswimming.ru














Официальный сайт Алтайского клуба
стендового моделизма "ПластМастер"
http://modelistbarnaul.ru
Скачать прайс
ПЛАСТМАСТЕР КУПИТЬ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Обсуждение моделей » Фигурки и диорамы » Черная скала 1:43 (Элементы диорамы 1:43)
Черная скала 1:43
грешникДата: Среда, 17.12.2014, 09:20 | Сообщение # 1
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
Закончил один из самых зрелищных элементов диорамы, в масштабе 1:43: памирской базальтовой скалы, нависающей над проезжей частью дороги. диораму я как то анонсировал, и показывал часть техники для нее. Время действия 1980-е годы, главные герои, водители с машинами, из ограниченного контингента наших войск в Афганистане.
Скала - элемент неотделимый, а зря, не знаю как, но в дальнейшем, такие элементы должны отделяться и монтироваться после доделки. Очень большой объем ручной работы, и все это на весу через "дорогу", не повреждая окружающих элементов, а как бы здорово было все это делать на столе нормально сидя, и т.д. просто прорезать, скажем трещины, не имея опору под руку, просто мазохизм...
Именно из за большого объема работы со скалой, и побочных эффектов: капель, брызг, крошек, остальные элементы на диораме пока еще весьма условны: проезжая часть, с обочинами только вчерне, (в прямом смысле), и элементы склонов покрашены только для световосприятия, и далеки как по рельефу так и по деталям, и цвету до окончательного. Ну хочется поделиться, после такого труда, и все....
Для "осязания масштаба" на фото поставил два "Камаза", предназначенных для нее...
 
грешникДата: Среда, 17.12.2014, 09:29 | Сообщение # 2
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
Теперь фото, попробовал применить, направленный свет но нужного спектра, направленности, и мощности не удалось достигнуть. Поэтому весьма предварительные:
Прикрепления: 0425403.jpg (236.9 Kb) · 9089112.jpg (231.1 Kb)
 
грешникДата: Среда, 17.12.2014, 09:32 | Сообщение # 3
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
продолжение:
Прикрепления: 2920937.jpg (243.7 Kb) · 1271156.jpg (258.9 Kb)
 
грешникДата: Среда, 17.12.2014, 09:35 | Сообщение # 4
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
Вот так вся "картина"

Прикрепления: 6321988.jpg (201.5 Kb) · 9190857.jpg (212.5 Kb)
 
грешникДата: Среда, 17.12.2014, 09:39 | Сообщение # 5
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
С обратной стороны: 


Вспышка может так испортить:

Прикрепления: 2035682.jpg (231.7 Kb) · 5390846.jpg (240.7 Kb)
 
OscarДата: Среда, 17.12.2014, 19:59 | Сообщение # 6
Культ.Орг. клуба
Группа: Пользователи
Сообщений: 1183
Репутация: 1000
Статус: Offline
От, ё-моё, как-то пропустил я эту тему...
По моему не профессиональному мнению, по структуре похожа скала, а так нет...может более матовая она должна быть?!
 
winstonДата: Среда, 17.12.2014, 21:58 | Сообщение # 7
Знает что к чему
Группа: Пользователи
Сообщений: 286
Репутация: 4
Статус: Offline
по структуре-похожа, разве, что трещин многовато, хотя утверждать не буду. По окраске-выше всяческих похвал-хотелось бы узнать по-подробнее (чем и как красилось)...
 
borodaДата: Среда, 17.12.2014, 22:59 | Сообщение # 8
Клуб Пластмастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 2102
Репутация: 1001
Статус: Offline
Ай да. МОЛОДЕЦ ! Получается хорошо, пиши чего и как.
 
грешникДата: Среда, 17.12.2014, 23:26 | Сообщение # 9
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
Цитата Oscar ()
может более матовая она должна быть
Вот если человек не любит блеск...
у них должна быть примерно такая фактура вблизи так сказать "макро":
  только не скажи, что они матовые.
А вообще они еще будут тонироваться вместе с окружающей "глиной" и немного (да и много) потеряют свой "блеск"

Цитата winston ()
разве, что трещин многовато,
Масштаб то ме-е-е-елкий...

А вооьще образ собирательный но вот примерно с этих фото взят:


фото достаточно современные, а времен советского присутствия либо черно-белые, либо цветные но очень плохого качества. Много фотографий в ине-те взято из "новодельных" фильмов, типа "9 рота", охотники за караванами, и т.д., и никакого отношения к Памиру не имеют, даже отдаленного, поскольку они снимались в Крыму.

Добавлено (17.12.2014, 23:26)
---------------------------------------------

Цитата winston ()
по-подробнее (чем и как красилось)..
 Будет чуть попозже, процессы я фотографировал пошагово, вот до пятницы, с отчетностью покончу,  и выложу в ресурс с описанием: "опись, протокол, сдал-принял, отпечатки пальцев..."
Прикрепления: 6415366.jpg (102.4 Kb) · 4394609.jpg (105.9 Kb) · 3259651.jpg (87.3 Kb)
 
OscarДата: Пятница, 19.12.2014, 06:30 | Сообщение # 10
Культ.Орг. клуба
Группа: Пользователи
Сообщений: 1183
Репутация: 1000
Статус: Offline
Ух зверюга знатная, сразу и не заметил....
Блеск не люблю, но отношения к обсуждаемому предмету это не имеет. И что-то утверждать не буду. С не терпением жду продолжения!
 
borodaДата: Суббота, 20.12.2014, 20:30 | Сообщение # 11
Клуб Пластмастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 2102
Репутация: 1001
Статус: Offline
Дальше?
 
грешникДата: Вторник, 20.01.2015, 10:01 | Сообщение # 12
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
Вчера проводил компоновочно-оттеночную примерку  элементов диорамы, покажу чуть чуть фото:
сразу скажу  результат предварительный, еще не "высажена зелень", оттенок глины еще не выведен на желаемый, не тонирован асфальт, не установлена "сгоревшая" техника. Ну короче ни шиша ни сделано - так наброски...
 



Прикрепления: 2021685.jpg (239.0 Kb) · 6943715.jpg (229.0 Kb) · 9364383.jpg (237.5 Kb) · 4827980.jpg (231.9 Kb)
 
borodaДата: Вторник, 20.01.2015, 10:52 | Сообщение # 13
Клуб Пластмастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 2102
Репутация: 1001
Статус: Offline
Дим, здорово, не грех и камешками подмочь, пиши что надо немножко дадим.
 
грешникДата: Среда, 21.01.2015, 15:42 | Сообщение # 14
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
Продолжение:
Пока идут скучные доводочные дела, с обязательной сушкой выложу пошаговые наметки по созданию диорам вообще, и указанной в частности

Добавлено (21.01.2015, 15:17)
---------------------------------------------
Итак: тема - диорама. На данной теме по диораме я попробуюпоказать наработки и по возможности передать коллегам те моменты, пройдя через
которые, можно будет не называть их трудностями. Отличия диорамы от виньеток описывать не буду, кто знает -тот знает, но в недавнем времени так все переплелось, что сейчас эти вещи
различаются главным образом размерами, и «узостью» ситуации (темы).  Кто не верит можно посмотреть практику, иподискутировать. Если с приемами и методами, окраски и тонировки, вопросов немного (ну для кого как), то создание диорамы « большого объема», вызывает,
определенный испуг, объемом работ, которые впрочем, еще и скрыты. Тема не нова
и не окончательна, более того если будут дискуссии при ее публикации, они
только разовьют ее и позволят вспомнить те приемы и мелочи которые, помню
только «на осязание», но попробую донести до любопытных. За 20 лет (посчитал
сам «офигел»), занятия моделизмом, я сталкивался с решением разных «задач», и
вывел для себя некоторые приемы, с применением, не слишком трудоемких,
способов, с применением достаточно современных, и вместе с тем, доступных
материалов. Поскольку я никогда не думал, что «технологии» кого-нибудь
заинтересуют, то не все процессы я смогу проиллюстрировать фотографиями, из-за
того, что применял их в разное время, и для разных работ. Более того, от
многих, работ не осталось даже фотографий, разъехались по стране, и где они не
знаю (просто, как и скажу ниже, часть работ носила не модельный, а архитектурно
макетный характер, а так же в некоторых случаях учебный, и игровой (срезы
рельефов и наглядные пособия)).

Добавлено (21.01.2015, 15:20)
---------------------------------------------
Но попробуем сделать не слишком скучный, рассказик, большейчастью по теме –«материаловедение», подкрепленный моими личными ощущениями и
восприятиями, насколько возможно это передать на бумаге (вот если бы с глазу на
глаз да под стаканчик то тут куда подробнее, но…). В качестве наглядности есть
часть фотографий моей последней работы: Диорамы на тему «Афганской войны»
1978-1988 годов. (извините за утрированность, но назову ее так, потому как не
специалисты, и не участники ее так проще воспринимают), рабочее название работы
«Перевал», на сайте случайно назвал «Черная скала», думаю, приживется тем
более, что по теме такое место есть на самом деле, но об этом ниже.Выбираем основу – при выборе основы важно, определится снесколькими «константами» 1. Что мы хочем разместить, а потом думаем, что
сможем разместить. 2. Из этого складывается понятие, что мы хочем из всегоэтого увидеть. (данное понятие очень актуально, поскольку браться за создание
диорамы не имея пространственного воображения как минимум – странно) можно
конечно взять фотографию и по «клеточкам», но посмотрим каково это… прямо скажу
не только не легче но и намного труднее. В изготовлении диорам и виньеток, я
обычно работаю с собирательными образами, во первых, при создании образа можно
ориентироваться на «то что есть в загашнике», второе всегда есть элемент
художественности. «кто то говорил, что мы все вольные художники» ну вот и не
буду на него показывать. Насчет когда делаешь по фотографии, делал виньетку на
тему «миротворческой миссии в Абхазии», 1994-1999 год. так вот для того что бы
выдержать «позировку» десанта на БТР 80, и рядом, пришлось угрохать три набора
от звезды «Десантники в Афганистане», два набора «спецназ РФ»  от нее же, и две фигурки от старого, нодобротного Драгона.

Добавлено (21.01.2015, 15:24)
---------------------------------------------
3. Как таскать и куда ставить. Это не пустые звуки. Оченьпросто всю тему расставить на снятой с петель двери, но…. Сейчас есть ДСП всех
толщин, и при выборе надо учесть соотношение «божеского» веса, и достаточную жесткость на скручивание. Нуи «проходимость» в двери. И если диорама большая, то предусмотреть членение на
«носимые» элементы. 4. Как отделывать? - я имею ввиду, лицевые и черновыестороны основы, а также нижнюю поверхность «доски», и (или) подставки.  Объемный рельеф можно создать по разному:

  • Вылепить целиком из любого пластического и твердеющего материал: гипса, алебастра,
    цементных растворов, и других строительных смесей. Серьезный минус - вес.
    Все это очень тяжелые материалы, и вкупе с весом основы превращают макет в
    бетонную плиту.
  • Лет пятнадцать назад рельефы, правда для архитектурных макетов, я выклеивал
    методом папье-маше, на формированном рельефе из сыпучих элементов, шлака,
    или песка – Тоже не сложно: насыпал в подходящий ящик, или на широкий
    стол, или на пол, и т.д. песка, сформировал, и оклеивай слоями бумаги на
    клею. Высохла снимай, вымел с внутренней стороны остатки песка закрепляй
    на основе и дальше шпаклюй, крась. Тоже есть минусы: первый это
    «много-серийность» (то есть сначала основа, потом слои, потом сушка, потом
    подгонка к основе, и т.д.) Второй - хрупкость. То есть тонкие слои бумаги
    даже скрепленной клеем при значительном объеме, должны крепиться на
    поддерживающий каркас, либо чем то заполняться… Для заполнения и
    одновременного создания каркаса я тогда применял упаковочный пенопласт,
    комбинируя сложной  формы кубики (ну все знают каких он бывает причудливых форм), и склеивая их клеем ПВА, как
    между собой так и с основой, а потом обрезая лишнее подгонял под
    внутренний рельеф. К данным материалам  я еще вернусь без них как то, пока не обходится.

    Добавлено (21.01.2015, 15:29)
    ---------------------------------------------

  • Сейчас есть вездесущая, не в смысле «во все углы», а в смысле есть во всех
    хозяйственных магазинах монтажная пена. Данную находку давно и с успехом
    (примерно 25 лет) применяют моделисты ЖД, во всем мире, и не зря. Клеится
    к любой поверхности, объем увеличивается до 4 раз, полимеризуется и
    обрабатывается быстро, весит мало. Есть «профессиональная» (с пистолетом),
    есть в одноразовом баллоне. Есть только несколько хитростей: Налитая на
    поверхность слабо «поднимается» то есть слабо увеличивается в объеме. Если
    испачкался то даже со «смывкой» не всегда ототрешься, на кухне сложно
    работать жена ворчит. Ну, относительно дорог, если лить только из нее.  А так самый «дерзаемый» материал. Для создания рельефа, и заполнения объема, я применяю все тот же упаковочный
    или строительный пенопласт. Блоки подгоняю друг к другу ножовкой (ох и
    гадостные же опилки с их статикой) и клею прямо на пену. Затвердело,
    заполняю пустоты ею же, лишнее срезаю острым ножом. Где то можно прямо
    пеной и наростить, но смотрите начало пункта. Но в общем, если с умом, то
    расход пены невелик, и в процессе легче додумываешь, поскольку, когда из
    блочков выложил, то можно даже модели примерить и понять, что, где и как
    делать. Для  создания непосредственно плоских поверхностей (дорог, и т.д.), применяю проволочный
    терморезак, (с помощью его получаю пластины нужной толщины). Ими очень
    удобно корректировать перепады. Не забывайте придавливать каким либо
    грузом приклеиваемые к основе и между собой детали. Пена расширяясь легко
    «приподнимает», и «раздвигает детали из легкого пенопласта.
    Данный процесс я не фотографировал, он не так уж и сложен,чтобы понять, как с ним возиться, тем более что надо все равно «ручками попробовать»,
    материал надо научиться чувствовать. Главное в этом деле знать истину - чем
    лучше и «законченнее», выйдите на отметки рельефа с пеной и пенопластом, тем
    легче потом будет работать с последующей отделкой, почему объясню ниже. Отделка: термин вполне строительный, как и применяемые материалы. Практически навсех макетах поверхность «земли», должна выглядеть как «живая», только как бы,
    с расстояния от 35 до 72
    метров, то есть матовой, допускается небольшой
    «сатиновый блеск». Но опять же, нужно смотреть оригинал. И в зависимости от
    масштаба. Поэтому, очень удобным материалом, для формирования поверхности,
    являются разновидности строительных шпатлевок. Если брать с меловым
    наполнением: Масляно клеевую, акриловую, или алкидную, то получаем гладкую, матовую,
    впитывающую, все виды красок поверхность (свойство материала – впитывать, какую
    то часть влаги, нужно помнить во всем процессе окраски, так как от этого могут
    отличаться оттенки, и соответственно расход краски). Так же поверхность очень
    хорошо, «живет» со всеми видами клеев: ПВА, обойные (целлюлозные),
    цианокрилатные (супер-клей), клеи для наклейки пенопластовой «лепнины»,
    эпоксидные,  и т.д. Поверхностьобразуемая ими, как правило, белая, очень удобно: как на белом листе, все
    чистенько и видно. Однако вполне можно задать шпатлевке цвет, с помощью
    пигментов для красок, стоящих, как правило, в том же магазине, где и шпатлевка.
    Так же в шпаклевку можно вносить разные фракции песка и крошки, для
    рельефности, ну на этом ниже остановимся отдельно.

    Добавлено (21.01.2015, 15:33)
    ---------------------------------------------
    Выбор типа шпаклевки:масляно-клеевая дешевая, долго сохнет, пластичность может разниться у разных
    партий. Алкидные и акриловые, ненамного дороже, но такие «приятности», как поведение
    на шпателе , сохнет быстрее, трещин меньше, и т.д. в общем, - предсказуемее. О трещинах: вот тут то и понимаешь, чтонадо было все вывести пенопластом и пеной, почти под ноль. Слой в несколько
    лишних миллиметров, сохнет уже в несколько раз дольше, и высохнув, дает трещины
    в самых неожиданных местах, с «закручиванием» краев. Та что, если наносить
    «толщину», то наращивайте мелкими слоями, и сохнут они быстро и в процессе
    слоев легко подправить, «косячки». Чем наносить: инструментовне много кисти малярные, и художественные шпатели, ножи и самое нужное – пальцы
    моделиста. Обычно если поверхность имеет криволинейные компоненты, склон,
    холмик ямка, и т.д. то нанести шпатлевку можно прямо ладонью, «разнести» -
    читай размазать, по поверхности, и намочив кисть «удобной» ширины, размыть
    полоски неминуемо оставляемые при работе руками. Во время данной процедуры
    полезно иметь под рукой какую-то емкость с водой и кисть «мочить регулярно» (о
    как сказал), то есть, что бы кисть ходила по поверхности как бы на смазке из
    «молочка», лужицы потом просохнут но поверхность становиться ровненькой. При
    определенном навыке, шпаклевку можно наносить непосредственно кистью, но нужно
    тогда две кисти, одной наносить, другой «разносить» (см. выше). Шпателем
    работать также как и в квартире на стенах, не забывайте что шпателей должно
    быть два, одним наносим на поверхность, другим подправляем «кучку» шпатлевки,
    то есть сдвигаем к краю, на том шпателе каким наносим на поверхность. Излишне
    говорить, что шпателем наносим на прямолинейные поверхности, дороги скалы,
    ровные площадки. Именно при нанесении шпателем подстерегает возможность сделать
    излишнюю толщину слоя. Еще раз напоминаю - сушите тонкие слои. Если скажем на
    линейной поверхности, и особенно на прямолинейной вы все-таки довели до трещин,
    то досушивайте их срезайте (расшивайте) края, удаляйте отщелкнувшие частички.
    Перед нанесением следующего слоя трещину нужно заполнить, и дать
    высохнуть.  Под следующий слой,  над участком с повреждением, место можно за армировать.Есть такая лента в тех же хозяйственных магазинах – серпянка. Для тех, кто не
    знает – этакий бинт из стекловолокна, с клеевой основой. Бывает разной ширины,
    недорога. Для армирования, можно либо наклеивать на клеевую основу, и на нее
    «мазать», либо вдавливать шпателем, в уже нанесенный слой шпатлевки. Очень
    улучшает результаты нанесения слоев, промежуточная шлифовка высохшего слоя.
    Очень знаете неприятно, когда стараешься нанести ровненький слой, и натыкаешься
    на «какаряжку», высохшую на месте предыдущей работы. Два три «шорка» по
    поверхности наждачной шкуркой поможет избежать многих идиоматических выражений.
    Очень хороши, для этих процедур, абразивные сетки, (должны быть на полках рядом
    со шпатлевкой) они бывают с разной фракцией, как правило, рядом находятся и
    держатели под них, желтенькие такие, с ручкой как на двери. Но можно и бруском
    обойтись. Только осторожнее, сетки при сильном давлении оставляют полосы в
    направлении движения рукой, их потом, если этот слой уже под окраску, нужно  либо «зашкурить» более мелкой наждачкой, либо«размыть» кистью (см. выше). Ну, вот можете между делом и ремонт в квартире
    сделать.

    Добавлено (21.01.2015, 15:36)
    ---------------------------------------------
    Есть еще несколько моментов. Вот если вы начинаете работатьна поверхностях изготовленных из, так называемого белого пенопласта, по умному
    - пенопласт ПС, то при обработке его, образуется сыпучая структура, в виде как
    бы склеенных, гранул. Не всегда шпатлевка хорошо прилипает, к ней и более того
    норовит повторить этот рельеф. Со срезами с пены, или образованного ею
    пенопласта ПВХ - желтоватого цвета, такой проблемы нет - поры ее мелки и хорошо
    заполняются даже жидкой шпатлевкой. Так вот что бы получить предсказуеиость
    поверхности, в том числе по адгезивным свойствам поверхности, очень полезно,
    под отделку пенопласт, оклеить несколькими слоями бумаги. Процедура очень
    проста: Берется рулон (или несколько) туалетной бумаги, самой грубой (поскольку
    данный путь не ведет к травматизму), в чашку набирается клей, я бы посоветовал
    обойный целлюлозный или «флизеиновый», маленькой пачки 100 гр. хватит на много,
    можно и ПВА, но обойный, обойдется дешевле, и остатки его, проще утилизировать
    и чашку отмывать. Потом нарываем бумагу на куски по размеру сантиметров по
    40-50, беремся за края получившихся «лент», макаем сначала серединой, «ленты»,
    и проведя влево и вправо по клею, глядим чтобы клей «налип на нижнюю
    поверхность, по максимуму поверхности (руки можно не макать). «Накидываем на
    поверхность с небольшим перекрытием. Стараемся на поверхность положить, сначала
    во впадинки, потом на бугорки. Если этого не удалось соблюсти, то впадинки
    насильно прорываем, и проклеиваем небольшими кусочками. При работе с небольшими
    кусочками, клей можно наносит кистью, прямо на поверхность, но желательно,
    чтобы уже большей частью такие кусочки приклеивались к окружающей бумаге.
    Поскольку, при контакте с водосодержащим клеем туалетная бумага, «теряет
    стабильность», не зеваем, по этой же причине в клее мочим только одну сторону,
    если получились пропуски- то есть сухие прогалины – «не отчаивайтесь» (а то как
    представлю вас отчаивающимся с рулоном бумаги в руках). Сухие концы, за которые
    держались руками, тоже можно оставить, как есть, они пропитаются следующими слоями
    и сначала в одном направлении, скажем слева направо по вертикали. Потом по
    горизонтали  крест-накрест, по том то жев диагональном направлении. Пяти слоев будет достаточно (поймете когда
    высохнет). Получасовая работа, позволит создать, ничтожную по толщине, но
    достаточно крепкую скорлупку называемую «папье-маше», но сразу, можно сказать,
    на каркасе. Кстати в некоторых случаях данную поверхность можно сразу
    окрашивать (без нанесения слоя шпаклевки), особенно если красить красками с
    фактурными составляющими (густыми и матовыми).

    Добавлено (21.01.2015, 15:42)
    ---------------------------------------------
    Лирика, философия иисторияВ показываемой работе все было выбрано по критериям: 1. по теме Афганистан (1978-1988), дорога в горах(серпантин, подъем, на обочинах сгоревшие остовы автомобилей и (или)
    бронетехники,  КАМАЗЫ (колонна, или какговорили участники БД «Нитка»), Скалы.  2. По материалам: ДСП толщиной 18мм, с двухстороннимламинированием и полукруглой (выгнутой наружу) передней стороной, размером 1600 мм в ширину и 600 мм в глубину.  Как мы пришли к этим размерам? - очень просто: в ширинунужно разместить как минимум два КАМАЗА длинномера, в масштабе 1:43, и как
    минимум еще один грузовик в попутном направлении (в колонне) и «Соблюсти между
    ними дистанцию». Так вот и получилось 1600 мм, больше уже сложности с
    транспортировкой. Меньше тема будет «зажата». Далее о петле серпантина,  при таком масштабе можно было забыть, но дляпередачи иллюзии огибания  горы дорогой,был сымитирован «вираж», и небольшой подъем. Ширину проезжей части пришлось
    сузить до минимума возможной. Оставили место под «гору», под откос со ржавыми
    остовами и «вписали» все это под оптимальную «проемную» ширину 600 мм. Захотев создать
    горный мотив, я обрек себя на создание очень объемной «картинки». Пришлось планировать
    тему, как в высоту, так и в глубину. Создав фактически диораму без
    художественного задника. (художественный задник является обязательным элементом
    классической диорамы). Фоном и задником в данном случае должна была стать гора,
    со скальными выступами. Она же должна была развить тему в высоту – передать
    «многоярусность» гор. Масштаб 1:43 выбран из нескольких побуждений: автомобили
    КАМАЗ а тем более полуприцепы в 1:35 не существуют как класс, а по моему мнению
    (пусть будет по только по моему, в конце концов я пишу а не вы, если спорить то
    оспаривайте) образ КАМАЗа является таким же неотъемлимым символом «Афганской
    войны», как скажем МИ-8. Не буду, вдаваться в статистику сколько их применялось
    где и т.д., важно что образом была выбрана, не батальная сцена, а затягивающая
    своей рутинной,  чрезвычайно опаснаяработа военных водителей. По этим же причинам (наличие моделей нужного масштаба
    в продаже) были выбраны и другие объекты для моделирования, отказ от
    бронетехники в теме был мотивирован той же проблемой. Когда-нибудь попробуйте
    сравнить ценник на броню 35 и 43 масштаба, и сильно удивитесь, сколько может
    стоить БТР или БМП в масштабе 1:43.  Опроцессе работы над машинами как объектами я остановлюсь ниже. Сказав только, что
    в первоначальном замысле, планировалось поставить три КАМАЗа в одном
    направлении (2 полуприцепа (индексы не буду писать кто знает тот знает) и 1  полноприводный. Все в армейской окраске (хотяармейский слово спорное - половина автопарка с завода шла окрашенной  303-им цветом «ХАКИ»), и встречных 2 или тригрузовика, может быть легковых, «Афганской принадлежности». Как объекты
    показывающие, что дорога опасна, должны были быть остовы сгоревших грузовиков
    на обочинах. На их роль были приняты УРАЛ с ЗСУ 23 в кузове, и КАМАЗ
    полуприцеп, бортовой, адаптированный для перевозки топлива «Наливняк». Местом
    действия для темы была выбрана дорога с асфальтовым покрытием, со скалами
    рядом, ну учитывая протяженность таких дорог и расположение, будем считать, что
    это «кусочек» дороги, на участке от г.Хайратона до г. Баграма, на подъезде к
    перевалу «Саланг». Также на этом участке есть и знаменитая «Черная скала»,
    (одни участники говорят что было несколько «Черных скал» другие что это
    довольно большой участок усеянный остовами бензовозов, но образ диорамы как я и
    сказал собирательный) участок на котором с 1984 года активизировались обстрелы
    транспортных колонн, грузом которых, в значительном объеме, являлись ГСМ для
    страны, и группировки войск. До постройки трубопровода, в дальнейшем качающего
    круглосуточно топливо, только автомобили бензовозы «наливняки» выносили весь
    тяжкий труд снабжения и  страны в целом,и группировки войск в частности (правда, по объемам сложно понять, где в целом,
    а где в частности). Сгорая автомобили и топливо коптили и без того темные скалы,
    и копоть по долгу не смывалась, а пролитая кровь водителей, этому названию
    придавала особое значение.

  •  
    грешникДата: Среда, 21.01.2015, 15:53 | Сообщение # 15
    Живет здесь
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 612
    Репутация: 11
    Статус: Offline
    Вот те образы на которые я опирался:




    Добавлено (21.01.2015, 15:53)
    ---------------------------------------------
    Так вотнепосредственно по работе: Основу для модели я описал. Скажу только, что вопросыстыковки «начала» и «конца», сюжета, а также элементы стыковки сюжета с
    основой, и сними элементы декора, нужно продумывать заранее, и уже на основе
    нужно продумывать крепежи для бордюров багетов и плинтусов, а в случае их
    крепежа заранее, защиту на них на весь период изготовления и окраски. Более
    того,  при работе с довольно большимитемами и  объектами, защитный полог(годится укрывочный материал для проведения строительных и малярных работ).Примерку провели, рельеф местности создан путем выклейкиблоков из пенопласта, с покрытием его акриловой шпатлевкой. Не стал оклеивать
    бумагой (см. выше), о чем пожалел  из-заэтого пришлось поверхности покрывать несколько раз, зашлифовыя слои, и каждый
    раз структура пенопласта проглядывала, называется, сэкономил… Много хлопот
    доставила «дорога», вывести на 1600
    мм, длины более-менее, ровную поверхность (масштаб
    невелик, и профиль дороги(то есть выпуклость по осевой линии) сильно задавать не
    стал, не всегда это и в жизни соблюдалось). Она (дорога) была выведена
    шпаклевкой, и армирована «серпянкой» (см. выше). Далее отшлифовывал в
    плоскости и образовывал профиль, также абразивом были выбраны обочины. Это
    сделал потому что «асфальт» вышел на ноль а обочины предполагалось заправить
    мелкой крошкой, имитирующей щебень. Но в данном случае это был не совсем
    правильный выбор, все дело в том, что основой послужил снимок в цвете уже
    современной дороги в Афганистане, где и крошка ровная цвета чистого доломита. А
    при более пристальном изучении материалов, оказалось, что обочины в «те
    времена», были затянуты пылью, и наносами глины и песка, все это частично
    тянулось за машинами по дороге, и в таком масштабе это имитировать надо
    шпаклевкой ну никак не крошкой.

    Прикрепления: 9686392.jpg (187.0 Kb) · 7147414.jpg (289.3 Kb) · 8550982.jpg (22.3 Kb) · 0752316.jpg (29.5 Kb) · 4879134.jpg (29.4 Kb) · 4612256.jpg (43.6 Kb)
     
    Форум » Обсуждение моделей » Фигурки и диорамы » Черная скала 1:43 (Элементы диорамы 1:43)
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск:

    АКИТКСМ "ПластМастер" © 2024
    Design by Alexei Faranosov & SerjLab ©