Т 34/72 обр. 1942 г.
| |
Стройбат | Дата: Среда, 24.12.2014, 20:48 | Сообщение # 1 |
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Статус: Offline
| Это мой первый опыт по созданию диорамы и покраски модели в такой технике. Попытался применить все возможное в моих условиях: сколы, маски, запыления, копоть, ржавчину ... в общем все для наработки опыта. Ни как руки не дойдут сделать провисание гусениц по каткам. В задумках было целое поле боя,но для этого надо увольняться с работы
|
|
| |
WTF | Дата: Четверг, 25.12.2014, 09:19 | Сообщение # 2 |
Местный
Группа: Пользователи
Сообщений: 230
Статус: Offline
| добрый. поделитесь как травяное покрытие делали?
|
|
| |
грешник | Дата: Четверг, 25.12.2014, 09:29 | Сообщение # 3 |
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Статус: Offline
| Для первого опыта масштабно... Несколько советов если примите: Цитата Стройбат ( ) Ни как руки не дойдут сделать провисание гусениц по каткам. На виниловых гусеницах это будет по меньшей мере нелепо а при неумелом исполнении просто страшно. Более того никогда не забывайте "легенду" диорамы. Провисание гусеницы в движении возможно только на тяжелых танках с мелкозвенчатой гусеницей и днинной ходовой частью (типа ИС, ИСУ...) даже у КВ, поскольку он короче, данный эффект менее выражен. На легких танках, типа Т-34 с (широкими и тонкими катками, провисание гусеницы вообще катастрофа. Смотрите фотографии. Однако на именно старых фотографиях, из за, способностей тогдашней фотографии, как правило снимки с техникой либо просто статичные (фотографирование панорам стоянок, и технику можно увидеть на заднем плане) либо постановочные (поставили людей сфотографироваться на память) В динамике фото как правило "смазанные". Сейчас огромное количество тест драйвов в том числе старой, музейной техники, посмотрите на поведение гусеницы, на разных режимах: разгоне, замедлении, остановках, уверяю узнаете много нового, и прочувствуете физику процесса. Более того, там нередко, словами (втом числе ненормативными) передаются впечатления об ощущениях людей, находящихся внутри машин, снаружи и рядом. Конечно спешивание десанта с брони, а именно эта сцена у звезды в этом наборе изображена как правило происходила на коротких остановках для производства выстрела, как правило первый, орудийный выстрел и был сигналом для спешивания. Ну это маленькое наблюдение за одной деталью вашей диорамы.
|
|
| |
Стройбат | Дата: Четверг, 25.12.2014, 11:39 | Сообщение # 4 |
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Статус: Offline
| Цитата поделитесь как травяное покрытие делали? Это сантехнический лен. С помощью аэрографа нанес на пряди различные цвета, от ярко зеленого до коричневого ( камуфляжные) . После просушки нарезал по 15 - 20 мм, Наносил на основу солидную каплю клея ПВА и с помощью пинцета , вертикально приклеивал пряди. В густом клее стоят как ... ). Где колея от траков, там укладывал по ходу движения. Ну и на кончики соломинок , кое где капли красной, желтой или синей краски. Это цветы. Вот и весь секрет.Добавлено (25.12.2014, 11:39) --------------------------------------------- грешник, Спасибо за совет, обязательно присмотрюсь. У меня есть небольшой секрет как делать провис на виниловых гусеницах. Можно будет с имитировать натяг в движении. Надеюсь получится. Добавлено (25.12.2014, 11:39) --------------------------------------------- WTF, Это сантехнический лен. С помощью аэрографа нанес на пряди различные цвета, от ярко зеленого до коричневого ( камуфляжные) . После просушки нарезал по 15 - 20 мм, Наносил на основу солидную каплю клея ПВА и с помощью пинцета , вертикально приклеивал пряди. В густом клее стоят как ... ). Где колея от траков, там укладывал по ходу движения. Ну и на кончики соломинок , кое где капли красной, желтой или синей краски. Это цветы. Вот и весь секрет.
|
|
| |
Oscar | Дата: Четверг, 25.12.2014, 19:31 | Сообщение # 5 |
Культ.Орг. клуба
Группа: Пользователи
Сообщений: 1183
Статус: Offline
| С почином как говорится! Правильно сделали, что сюда перенесли свою работу! Скажу от себя по фигуркам. Первое, что бросается в глаза - это не зачищенные швы от пресс форм....хорошо видно на правой руке пулеметчика и так же на правой руке стреляющего из ППШ бойца. Так же заметно повреждение тыльной стороны каски третьего бойца, что с ППС. Если в будущем будите работать с фигурками, то рекомендую делать оружейные ремни, кстати пулеметчику он и задуман по позе,перекинутым через плечо, так удержать довольно тяжелый пулемет да еще и на бегу просто не возможно.
|
|
| |
Стройбат | Дата: Четверг, 25.12.2014, 21:11 | Сообщение # 6 |
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Статус: Offline
| Oscar, Это железный Шварц, он может два пулемета держать ))). Спасибо за совет
|
|
| |
грешник | Дата: Пятница, 26.12.2014, 08:50 | Сообщение # 7 |
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Статус: Offline
| Цитата Стройбат ( ) Можно будет с имитировать натяг в движении. Надеюсь получится просто так к теме динамики гусеницы, всегда приходит вот пример: остановка на ровном месте и подъем, как говориться найдете отличия...Добавлено (26.12.2014, 08:50) --------------------------------------------- А вообще: будете делать провис не поленитесь демонтировать гусеницы и прокрасить прежде всего беговые поверхности опорных катков, ведь, катки этой серии Т-34 цельнометаллические, и видеть зеленую краску на дорожках как то...Сразу модель оживится снизу. Не забудьте следы этих катков в виде двух дорожек продублировать на гусеницах. Из технологий для начинающего для этой работы подойдет перманентный маркер, цвета металлик. Он позволит быстро, и без лишних подтеков, даже установленные на модели катки прокрасить. включая торец дорожки. На гусеницах при прокраске лучше всего ограничить дорожки с двух сторон скотчем и вместе с гребнями прокрасить. Им же можно пройтись по наружным частям траков, следя что бы не затекало в углубления. Хотя для этого есть хороший и проверенный метод "полу-сухой кисти", причем для использования в нем можно применять то же маркер, только краску с него брать кистью, вытирать о картонку, лучше всего для металлика от коробок желто коричневый, так виднее, когда след от кисти практически прозрачный и за несколько мазков наносить. Единственный минус такого способа, слишком яркий, чистый "полированного" цвета металлик, ну так тонировка на что?. Самый быстрый и дешевый способ приглушить до реального блеск, натереть деталь после высыхания, графитом от простого карандаша. Также графитом, советую натереть, стыки бронеплит, те грани корпуса и башни, где экипаж и десант: ходят, ремонтируют заправляют и т.д. При этом выступающие части и сварные швы должны более сильно натерты, можно прямо карандашом, а на места истирания на плоскостях, немного графита наскоблите на бумагу, и кончиком пальца натрите в центр нужного места и чистым пальцем растирайте до исчезновения крупинок. Попробуйте "графитный метод" на решетках МТО, и сразу увидите как у нее проявится фактура, еще у него есть плюс, не понравилось, или нанес лишку смыл водой или мокрой кистью.
|
|
| |
грешник | Дата: Пятница, 26.12.2014, 09:12 | Сообщение # 8 |
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Статус: Offline
| Вот "бюджетная" модель с графитовой тонировкой
Добавлено (26.12.2014, 09:12) --------------------------------------------- Вообще главное правило пачкания модели: 1. Примеряете физику процесса на себя (скажем на над гусеничной полке, краска более истерта, но под скобой-поручнем она практически не повреждается, ни нога туда не попадает ни чего еще). 2. Танки как пачкаются так и очищаются: дожем, травой, ветками, обвеской, топливом и, простите, задом экипажа. При этом грязи сложно остаться на гладкой поверхности брони чем скажем в углу у баков, и ящиков, в антенного входа, и т.д. 3. Для обоих предыдущих правил: смотрите направление нанесения: где лазит экипаж сверху вниз. от веток, и травы чередующиеся полосы по ходу движения, на задних частях корпуса "брызги", иной раз со все сторон. 4. При нанесении грязи и повреждений правило: "если думаешь, что хватит, уже переборщил".
Сообщение отредактировал грешник - Пятница, 26.12.2014, 09:17 |
|
| |
Стройбат | Дата: Пятница, 26.12.2014, 12:37 | Сообщение # 9 |
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Статус: Offline
| грешник, на счет п.4 это точно. Так получилось с пылью на броне. Подумал, что хватит , а оттереть уже тяжело )))
|
|
| |
boroda | Дата: Пятница, 02.01.2015, 10:18 | Сообщение # 10 |
Клуб Пластмастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 2102
Статус: Offline
| Черно белая фотка симпотично получилась.
|
|
| |
andrey-58 | Дата: Воскресенье, 04.01.2015, 19:07 | Сообщение # 11 |
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Статус: Offline
| Цитата Стройбат ( ) Попытался применить все возможное в моих условиях: сколы, маски, запыления, копоть, ржавчину ... Здравствуйте , Олег! Тип танка должен быть - Т - 34-76 Сейчас на меня накинутся-я-я.... но я скажу. Вы где у танков РЖАВЫЕ гусеницы видели?!? Только , возможно , в парках хранения , после нескольких месяцев стоянки. Почитайте НЕ ПАРАДНЫЕ воспоминания ветеренанов - танкистов , например , "Я воевал на Т-34" . Жизнь танка была от конвейера до гибели , ну около месяца , самое большое. Из этого времени неделя езды эшелоном до фронта , и потом 2 - 3 -4 боя. Какая ржавчина на броне ?! какие потёртости?!? какие сколы?!? Пыль- да , грязь - да , и всё! Если уж на то пошло , марайте мазутом и копотью крышу и задний лист МТО , заднюю часть бортов потёками солярки и масла , не более. И вот о провисании гусениц на Т - 34 : Все фото из книги "НЕИЗВЕСТНЫЙ Т -34" , ЖЕЛТОВ , ПАВЛОВ , ПАВЛОВ , СЕРГЕЕВ , СОЛЯНКИН.
Добавлено (04.01.2015, 18:19) --------------------------------------------- Да и о потёртостях краски на БТТ вообще. Кто служил - знает , что одно из армейских развлечений - наведение ажура , "Пусть безобразно...", так что банка с краской и кисть - это одно из главных средств воспитания Л/С и поддержания порядка. Потом , вот сколько с техникой ни работал - три года с автомобильной , 10 лет на вертолётах "слоном" , 10 лет с насосами - ну НИГДЕ !!!! - понимаете ? - НИГДЕ !!! НЕ ВИДЕЛ таких ПОТЁРТОСТЕЙ КРАСКИ от соприкосновения с руками и ногами Л/С , какие сейчас модно изображать на моделях. Только в цехе , в местах ПОСТОЯНОЙ , В ТЕЧЕНИИ МЕСЯЦЕВ и ЛЕТ ходьбы - переходные мостки , площадки обслуживания и т.д. Краска , даже если она положена на просто протёртую тряпкой от масла и грязи поверхность будет лохмотьями слазить , если эту металлическую поверхность промыть, а если ещё и обезжирить - она может "полинять", поцарапаться , но протереть до металла ?!? да танки столько не живут! И у брони - то отнюдь не полированная поверхность , даже у катаной , и в поры краска въестся - дай-дай! И "шофэр" своим гимнастёрочно-телогреечным пузом даже за 20 лет эксплуатации хрен краску с крыльев и капота БА или ГАЗ-а до металла сотрёт. Простят меня модельные святые , но придуман этот " ГРЯЗЕРИНГ - ВИЗЕРИНГ - ОБЛУПИНГ " продавцами MIG- овской и им подобной продукции , а точнее обычных художественных красок , пусть и хорошего качества , но с "ФИРМОВЫМИ ЛЕЙБЛАМИ " и в мелкой упаковке , для увеличения своих дивидендов. Ну хотят люди хорошо жить - не запретишь , и слава БОГУ , что кто-то хорошо живёт , но не надо терять чувство РЕАЛЬНОСТИ! в создании моделей.
Почему изучаем матчасть , копаемся в мелочах , покупаем допы , стараемся изобразить все мелочи и тонкости конструкции , а потом на боевой машине делаем РЖАВЫЕ ГУСЕНИЦЫ?!? В молодости , в 70-х годах , в Кемерово на центральном "БРОДЕ" , видел даму ( а какой тогда дефицит всего был! а джинсы!!!! - КРУТАЯ РЕДКОСТЬ!!!!) на которой была надета ДЖИНСОВАЯ ЮБКА!!!! поверх..... (Наберём в грудь воздуха , как говорил Задорнов) ДЖИНСОВ!!! Так вот современные моделисты (некоторые , далеко не все !), напоминают мне в своём стремлении изукрасить модель ФИРМЕННЫМИ ПИГМЕНТАМИ, эту даму - "Во чё в натуре прикупил , а скока это стоит!!!! " Вот тут мне понравилась рекомендация ГРЕШНИКА использовать простой карандаш для выделения рёбер - вот действительно очень простой и эффективный способ и соответствует действительному восприятию - тени , блики . Ладно, высказался.... БОРОДА , прости эмоции! Да , это всё не касается случаев СООТВЕТСТВИЯ СУРОВОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ , как например ободранные крылья японской авиации или въевшаяся копоть от выхлопа на светлой краске хвостовых балок Ми-2 и Ми - 8. PS Олег СТРОЙБАТ! Всё вышесказанное не относится к Вам ,кроме вопросов в первой части , Вы начинающий , Вам ещё учиться и учиться..... Поймите меня правильно... Удачи Вам! Андрей.Добавлено (04.01.2015, 18:58) ---------------------------------------------
Цитата грешник ( ) просто так к теме динамики гусеницы, всегда приходит вот пример: остановка на ровном месте и подъем, как говориться найдете отличия... Маленькое дополнение - у немцев ведущее колесо ПЕРЕДНЕЕ , оно ТЯНЕТ верхнюю ветвь гусеницы , у Т-34 и КВ с ИС-ами ведущее - ЗАДНЕЕ , оно ТОЛКАЕТ верхнюю ветвь , картина несколько отличается..Добавлено (04.01.2015, 19:07) ---------------------------------------------
Цитата Стройбат ( ) Это сантехнический лен. Лучше брать импортный. Я покупал итальянский , кажется , цена тоже копеечная , но качество лучше - чище он , без всякого мусора и нити по толщине не разнятся.
Сообщение отредактировал andrey-58 - Воскресенье, 04.01.2015, 18:51 |
|
| |
boroda | Дата: Понедельник, 05.01.2015, 01:16 | Сообщение # 12 |
Клуб Пластмастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 2102
Статус: Offline
| Цитата andrey-58 ( ) БОРОДА , прости эмоции! Андрюх, какие эмоции, все по делу. Но! я бы вспомнил, о том что мы то с вами еще и свободные художники. Так что сколы, потертости лично я допускаю. Ну будет стоять просто танк, ну ни так же интересно.
|
|
| |
грешник | Дата: Понедельник, 05.01.2015, 08:06 | Сообщение # 13 |
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Статус: Offline
| Цитата andrey-58 ( ) картина несколько отличается.. вся эта часть, что написана, направлена на то, что нужно наблюдать и смотреть. кстати толкающая звездочка на ходу тоже натягивает верхнюю ветвь гусеницы поскольку напряжение нижней ветви и и влияние законов физики никуда ни делось. и уж точно в "гармошку не собирает" кроме как при преодолении препятствий.
|
|
| |
andrey-58 | Дата: Понедельник, 05.01.2015, 11:31 | Сообщение # 14 |
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Статус: Offline
| Цитата грешник ( ) вся эта часть, что написана, направлена на то, что нужно наблюдать и смотреть. Да я , особо-то не спорил , и с Вами согласен в части наблюдения , просто уточнил....Добавлено (05.01.2015, 11:31) ---------------------------------------------
Цитата boroda ( ) Но! я бы вспомнил, о том что мы то с вами еще и свободные художники. Олег , а вот тут уж извини - "мухи отдельно , а котлеты с"едим", или моделизм - или художественное творчество. Вот щас Лёха -OSCAR придёт и скажет , что блестящие штаны - это художественно , но не копийно и за это надо руки с ногами местами менять. У " свободного художника" Хотя , если быть точным , так у технарей , особенно на старых самолётах и вертолётах , пузо на куртках и штаны спереди поблёскивали.
|
|
| |
boroda | Дата: Понедельник, 05.01.2015, 12:48 | Сообщение # 15 |
Клуб Пластмастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 2102
Статус: Offline
| Цитата andrey-58 ( ) или моделизм - или художественное творчество. Ну я то имел ввиду сколы не розового цвета, а максимум лилового. Ну а по травке, могу сказать, что я тоже проходил сантехнику, ее можно внедрять, но я думаю местами. Ну и цветы конечно, утрированные ( тоже также делал), цветы лучше с помощью кисти или зуб. щетки - сбрызгивать капли.
|
|
| |
|