Автомодели М1/43
| |
andrey-58 | Дата: Суббота, 06.09.2014, 18:04 | Сообщение # 76 |
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Статус: Offline
| А это "На Барнаул, до БОРОДЫ" БЗ-38 , конверсия ГАЗ-АА от НАП. Тоже в Новосибирске был... Делал по польским разработкам.  
Сообщение отредактировал andrey-58 - Суббота, 06.09.2014, 18:06 |
|
| |
boroda | Дата: Воскресенье, 07.09.2014, 23:55 | Сообщение # 77 |
 Клуб Пластмастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 2102
Статус: Offline
| Жду, Андрюх, жду. И еще раз с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ. ОБНИМАЕМ, МЫ.
|
|
| |
грешник | Дата: Понедельник, 08.09.2014, 08:05 | Сообщение # 78 |
 Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Статус: Offline
| диорама для выставки в работе - Заготовки:  
|
|
| |
andrey-58 | Дата: Понедельник, 08.09.2014, 10:40 | Сообщение # 79 |
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Статус: Offline
| " Есть по Чуйскому тракту дорога...." Грандиозная задумка. Любопытно будет взглянуть.
Сообщение отредактировал andrey-58 - Понедельник, 08.09.2014, 10:42 |
|
| |
грешник | Дата: Понедельник, 08.09.2014, 11:44 | Сообщение # 80 |
 Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Статус: Offline
| ВОТ И НЕ УГАДАЛ Южнее все, где-то за Салангом
|
|
| |
andrey-58 | Дата: Понедельник, 08.09.2014, 12:18 | Сообщение # 81 |
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Статус: Offline
| А там 130-е были? Я фото не припоминаю , хотя , может быть , память подводит...
Сообщение отредактировал andrey-58 - Понедельник, 08.09.2014, 12:18 |
|
| |
грешник | Дата: Понедельник, 08.09.2014, 12:24 | Сообщение # 82 |
 Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Статус: Offline
| Цитата andrey-58 (  ) (фамилия конструктора этого чуда многозначительная - ДЫРЕНКОВ!!! , похоже в эту ДЫРень бо-о-о-льшие деньги провалились...) А вообще главный конструктор Ижорского завода, Дыренков, был весьма талантливая личность. Его инженерное чутье и смекалка не знали аналогов. Он умудрялся сращивать, маломощные и хлипкие шасси, с достаточно эффективным бронированием. Он сам того тогда не зная стал основоположником теории дифференциального бронирования с распределением массы по автомобилю, компоновок боевого отделения, на все довоенные бронеавтомобили. Не забывайте время какое было: моделей шасси раз два и обчелся, двигатель можно сказать один, от импортной зависимости тогда как могли так и уходили, а "спец-машины" тогда были ой как нужны, поскольку танковая промышленность отставала, а страна без армии и выучки... Кстати посмотрите конструкции Америки, Германии, Австрии, Франции, периода 20-Х, начала 30-Х. У Д-12 не сильно конструкция и устаревшая, учитывая, что только после боевого опыта все потихоньку доходили до понимания: Мощного бронирования, высокой подвижности вместе с полным приводом, а так-же башни, или как у М-3 рельса. Ну а тот период конца 30-х, и начала сороковых когда броне автомобили перед своим закатом шагнули вперед, так то можно сказать и время другое. Кстати насчет смекалки Дыренкова, есть такой из его жизни факт, когда ему "товарищ из наркомата", будучи с проверкой, с умничал и сказал: "вот де на западе всерьез работают над темой рациональных углов обстрела, а мы отстаем", и сослался на импортный журнал Разумеется он не знал сложностей технологического плана, технических возможностей шасси, и др. Но Дыренков заверил, что на заводе создан такой броневик и отставания в этом мы не имеем, и на шасси служебного "Форд А", был изготовлен бронекорпус. пригодный для обстрела. Причем за сутки!!!. Не забывайте, что на тот момент не было никакой сварки бронелистов, лазерного раскроя, и расчетной базы углов. За сутки был изготовлен макет из фанеры. склепан каркас, и установлены бронелисты (на заклепках, с луками доступа и эвакуации и т.д.). Расчеты или скорее инженерное предвидение Дыренкова оказалось полностью верным. Самой непростой процедурой оказалась окраска кузова, высушить масляную краску (другой тогда не существовало) за пару другую часов - вот тут чудеса (правда с паяльными лампами)... P.S. Каким стал этот "суточный" бронеавтомобиль, потом никто и не помнит, но по некоторым данным он потом трансформировался в Д-8 и после в Д-12. (основными машинами находящимися тогда в производстве на Ижорском заводе были БА-27 на шасси АМО-Ф15)
Добавлено (08.09.2014, 12:24) ---------------------------------------------
Цитата andrey-58 (  ) А там 130-е были? Ты шутишь, это самый массовый грузовик того времени, тем более, что по замыслу он должен принадлежать ДРА, (афганский). Отсюда и гражданская окраска.
|
|
| |
грешник | Дата: Понедельник, 08.09.2014, 12:29 | Сообщение # 83 |
 Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Статус: Offline
| 
|
|
| |
andrey-58 | Дата: Понедельник, 08.09.2014, 16:57 | Сообщение # 84 |
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Статус: Offline
| Эта легенда о постройке в одну ночь -не более чем легенда. Видимо , (это предположение!!!) её в оборот пустил Шугуров, у него довольно много неточностей в книгах. А по Д-8/Д-12 - машины были абсолютно небоеспособны , это заключение выдали военные после испытаний на полигоне , но вот Вы говорите об инженерном чутье Дыренкова , а заключение военных говорит о его технической безграмотности:   И вот какой мало-мальски грамотный инженер , проектирующий бронеавтомобиль, допустил бы такие "недоработки", не скомпоновав самое главное для БРОНЕАВТОМОБИЛЯ - вооружение , не проверив возможность его нормального использования? Цитаты из книги М. Коломиец, " Лёгкие бронеавтомобили Красной Армии довоенной постройки". Книга есть в сети , можно её почитать.Добавлено (08.09.2014, 16:55) --------------------------------------------- А по ЗиЛ-130 - память подвела , тем более афганский. Добавлено (08.09.2014, 16:57) --------------------------------------------- И я не говорю об устарелости Д-12 , разговор о его небоеспособности и авантюризме Дыренкова.
|
|
| |
грешник | Дата: Вторник, 09.09.2014, 08:10 | Сообщение # 85 |
 Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Статус: Offline
| Про "Шугуровские" "косяки", я не только наслышан. А историю, "суточной постройки", я слышал в самом Колпино (там находился Ижорский завод), есть там у энтузиастов музей, может они и Шугуровскую версию пересказывают, но очень складно и красочно. Коломиец молодец, как всегда, акт прикладывает, это сейчас когда видишь эволюцию, понимаешь как "надо было делать", а дальше додумывай. Так рождаются непримиримые сторонники версий. А в том чтобы производственные и технологические проблемы, вглубь так сказать...,особенно когда заказчик сам не знает что он хочет. (извините но так было и так будет, особенно в 20-е и 30-е...(ну может после вчерашних упразднений волей ВВП, поменьше). С определенным опытом эксперта-автотехника, со знакомством с материальной частью, останусь при мнении, в данном случае имел место не авантюризм, а поиск. Тем более мы видим, что эволюция не закончилась, и без Д-8, Д-12 не было не ФАИ, не БА-20, а без них БА-64, и увы так и не ставшего массовым ЛБ-62. Если доведется встретиться - я к вашим услугам для пикировок и полемик, как говориться напрямую для поиска истины.
Сообщение отредактировал грешник - Вторник, 09.09.2014, 08:36 |
|
| |
andrey-58 | Дата: Вторник, 09.09.2014, 17:19 | Сообщение # 86 |
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Статус: Offline
| Ну вот , почти коллеги... Я , теперь уже бывший , инженер - автомеханик . По специальности , правда , отработавший только 3 года по распределению , была тогда такая плата за бесплатное обучение. А в истории с Дыренковым и ему подобными -такое могло произойти только в России, в условиях её авторитарной власти, лихой безграмотный выскочка- авантюрист ,нашедший таких же безграмотных, но высокопоставленных покровителей, тех самых , "когда заказчик сам не знает , что надо"... Грамотные , точно знающие что надо армии согласно основной военной доктрине страны офицеры , были только в Германии. Высококлассные инженеры - в Германии и ведущих европейских странах. Немцы знали что надо и как , но не имели условий , англичане , французы , чехи - знали как надо проектировать технику и имели условия, не совсем понимая , что надо армии в современной войне. Но ! чехи создали "Татру" , у немцев - Pz-38(t). Немцы в нарушение всех договорённостей решили развивать военное производство ,мы , так же нарушая все международные нормы и правила , решаемся им помочь,расположив производства и учебные центры на своей территории , но в силу общей интеллектуальной и, как следствие , технической отсталости , мы их опытом воспользоваться не смогли. А потом произошло то , что произошло - именно чешская "TATRA" под индексом Pz-38 (t) сотнями использовалась немцами в боях , именно французские танки немцы использовали для создания самоходок, а не наши " выдающиеся и самые лучшие в мире " КВ и Т-34. А Коломиец использует документы составленные сразу после проведения и по результатам испытаний и даёт картину состояния наших "поисков " того времени. И немного о здравом смысле и технической разработке проекта боевой (и не только боевой ) машины - в распоряжении Дыренкова наверняка был пулемёт и "Максим " и ДТ или , хотя бы , их габариты , так почему не просчитаны были возможности их установки ? Кстати те же "ошибки" допущены им при разработке башен под установку 76,2 мм орудий для БТ-2 и Т-26. Подобные претензии к Д-9, а история с танком Д-4 ? ""8 сентября 1931 года председатель НТК УММ Г.Бокис, незадолго до этого посетивший завод Можерез и ознакомившись с ходом работ, докладывал И.Халепскому:
"Вам уже известен печальный опыт по изготовлению опытного образца танка Д-4, в результате чего мы не получили машины, а лишь израсходовали около миллиона рублей народных денег. Сам конструктор Дыренков как видно решил, что из этой машины ничего не выйдет и поэтому конструкцию Д-4 бросил и приступил к переконструированию танка по типу Д-5. У меня большие сомнения, что из этой машины что-нибудь выйдет и не будут ли опять потрачены миллионы рублей и в результате опять получим коробку с разными не действующими механизмами. В этом меня убеждает то обстоятельство, что машина Д-5 сохраняет основные механизмы Д-4.
При рассмотрении проекта Д-4 в НТК УММ конструктор не представил никаких расчетов к своему проекту, и все объяснения сводились к авторитетным заявлениям, что "обязательно все механизмы будут действовать, что называется на большой палец.
Я считаю совершенно излишними проведенные т. Дыренковым затраты на изготовление стальных коробок для определения давления воды на танк. Все это можно было бы сделать теоретически, путем привлечения специалистов, знакомых с расчетами подводных лодок. "" Это не "ТО ЧТО МОГЛО БЫ БЫТЬ И КАК НАДО БЫЛО БЫ" И ещё раз поторю , такое возможно только в условиях "СИЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА " авторитарного типа правления , где у власти и в руководстве находятся "выдвиженцы" преданные политическому руководству. А ЛБ-62 как известно не пошёл в серию из-за отсутствия двигателя, не хватило для него него ГАЗ-овского ГАЗ-202. Вот тут как раз о выдвиженцах и любимчиках - в 1940 г. А.С. Яковлев становится зам наркома авиапрома, в это время он пропихивает свой Як-1 с М-105 , и в это же время у ГАЗ-а отбирают современнейший моторный цех в пользу авиапрома и начинают производство чего? - правильно , мотора М-105.... Кстати , Яковлев единственный не сидевший из авиационщиков... Но это всё так , к слову... А если приедите в Барнаул , может и встретимся...Добавлено (09.09.2014, 17:19) --------------------------------------------- Кстати , а Вы нигде не встречали фото или рисунка того самого БА из какого-то иностранного журнала , ставшего прототипом Дыренковской машины?
Сообщение отредактировал andrey-58 - Вторник, 09.09.2014, 14:43 |
|
| |
грешник | Дата: Среда, 10.09.2014, 08:30 | Сообщение # 87 |
 Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Статус: Offline
| Кстати где-то у меня были воспоминания Баграмяна, и там была ссылка то ли на ту же историю, то ли на подобную, не помню но там была фотокопия иностранного издания, то ли французского, то ли английского, как то я не задумывался, что нужна будет, лет 17 прошло, как читал, библиотека сейчас в запасниках. Ну книга немного пафосная, а фото довольно примитивные, но попробую найти.
|
|
| |
boroda | Дата: Четверг, 11.09.2014, 09:25 | Сообщение # 88 |
 Клуб Пластмастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 2102
Статус: Offline
| КЛАСС!
|
|
| |
грешник | Дата: Четверг, 11.09.2014, 09:42 | Сообщение # 89 |
 Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Статус: Offline
| Цитата boroda (  ) КЛАСС! В смысле?
|
|
| |
andrey-58 | Дата: Четверг, 11.09.2014, 10:55 | Сообщение # 90 |
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Статус: Offline
| Это Олегова характеристика моего будущего показа на выставке. Да , Олег?
|
|
| |
|