Немецкий пассажирский паровоз BR-01 (Revell 1/87)
| |
KarBor | Дата: Воскресенье, 16.12.2012, 03:39 | Сообщение # 1 |
Пару раз заходил
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги, хочу открыть галерею ж.д. техники на сайте и представить одну модель в масштабе 1/87. Это будет один из основных пассажирских локомотивов Германии, BR-01.
История создания этого паровоза берет свое начало со времени национализации Германских железных дорог в одну крупную компанию DRG. В связи с этим появилась необходимость в одном универсальном типе паровоза для всех железных дорог Германии. Это значительно упрощало поставку запчастей, позволяло унифицировать тяговые расчеты и вес поездов. Новый паровоз должен был достаточно мощным ( 2240 л/с) в связи с чем изначально в конструкцию вкладывалась достаточно высокая нагрузка на ось (20 тонн). Конструкторы не смогли сразу определиться с типом паровой машины и для сравнительных испытаний было выпущено две небольших серии (по 10 штук) паровозов с простой паровой машиной и машиной компаунд. Локомотивы получили индексы соответственно BR-01 и BR-02. О втором паровозе я уже рассказывал в этой теме
Испытания подтвердили преимущества BR-01 и машина пошла в серию и до 1938 года был выпущен 231 паровоз этой серии.Еще десять машин 01 (01 011 0123 3-241) появились с 1937 по 1942 г. путем преобразования из серии 02 . Основные проблемы с внедрением новой машины на сети заключались в недостаточно усиленном верхнем строении пути и отсутствием поворотных кругов большого радиуса. На большинстве участков требовалось проведение капитального ремонта пути, который не был рассчитан на высокие осевые нагрузки. Но даже в середине 30-х годов имелось небольшое количество направлений, на которых можно было использовать BR-01. Первые паровозы стали водить скорые (курьерские) поезда из Берлина в Дрезден. В дальнейшем география их применения постоянно расширялась. Однако не всегда это было экономически обосновано. поэтому с начало 30-х годов был начат выпуск паровозов BR 03 с нагрузкой на ось 18 тонн. Аналогичные проблемы возникали и в СССР после начала производства товарных паровозов ФД.
Паровоз постоянно модернизировался, как это обычно и бывает. С № 102 был увеличен диаметр колес с 850 до 1000мм, усилены тормоза (по 2 колодки на колесо). после чего конструкционную скорость паровоза повысили до 130 км/ч. С № 077 были изменены дымоотбойники затруднявшие доступ к паровоздушному насосу на более скоромных размеров, конструкции Витте. С паровозом использовались различные тендеры (т 30-32-34) в которых перевозилось 10 тонн угля и 30-32-34 куб. метров воды соответственно. В 1939 году появилось дальнейшее развитие BR 01 - трехцилиндровый паровоз, получивший обозначение BR 01.10
Паровозы серии BR-01 использовались и после Второй мировой войны на Бундесбан (ФРГ) до 1973 года и на Райхсбан (ГДР) до начала 1980 годов. В настоящее время в Германии сохранилось 4 локомотива на ходу, не считая музейных и памятников. Эти паровозы используются для туристических ретро-рейсов.
|
|
| |
winston | Дата: Воскресенье, 16.12.2012, 15:48 | Сообщение # 2 |
Знает что к чему
Группа: Пользователи
Сообщений: 286
Статус: Offline
| Полностью "за" галерею ж.д. техники на сайте. Очень интересно. И прототип и модель понравились.Вопрос- BR-01,02,03 использовались на Восточном фронте? Уж BR 03 имеющиеся в зоне оккупации пути вполне бы выдержали...
|
|
| |
temon | Дата: Воскресенье, 16.12.2012, 17:03 | Сообщение # 3 |
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 90
Статус: Offline
| модель отличная,я за галерею
|
|
| |
boroda | Дата: Воскресенье, 16.12.2012, 22:20 | Сообщение # 4 |
Клуб Пластмастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 2102
Статус: Offline
| Да ну кто же против то? Покажите мне его. Вот только кто будет ее пополнять? Наверное первые двое отписавшиеся. По самой модели молчу, я паровоз не собирал ни разу, да и масштаб извинитессс от бешеной коровки ( я такой уже и не осилю). А фото как всегда на высоте. Мне нравится! Даешь ГАЛЕРЕЮ. Вернее уже дали.
|
|
| |
KarBor | Дата: Понедельник, 17.12.2012, 03:26 | Сообщение # 5 |
Пару раз заходил
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Спасибо! Фотографий БР-01 на Восточном фронте не встречал. Это скоростная машина, не грузопассажирская. скорости движения на восточном фронте редко превышали 40 км/ч, составы были как правило смешанные (воинские эшелоны), а поезд весом 1000 тонн такой паровоз не возьмет. да и не нужен он там. Основным немецким грузовым паровозом начала войны был БР-50, а с 1943 года его военная модификация БР-52. Если у коллег есть интерес, могу пополнить галерею этой машиной в исполнении Ревелля (правда масштаб тоже не ахти - 1/87).
Вообще время от времени не могу удержаться и собираю паровозы. скорее для отдыха. Хотя давно уже в голове есть проект с железнодорожной станцией целиком в масштабе 1/72.
|
|
| |
|