Моделист Барнаул jas-shop
Я моделист
http://www.przemekk.pl

http://www.przemekk.pl

freeswimming.ru














Официальный сайт Алтайского клуба
стендового моделизма "ПластМастер"
http://modelistbarnaul.ru
Скачать прайс
ПЛАСТМАСТЕР КУПИТЬ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Обсуждение моделей » Автотехника » Опаленные атомом (техника принимавшей участие в ликвидации аварии на ЧАЭС)
Опаленные атомом
грешникДата: Вторник, 26.04.2016, 15:01 | Сообщение # 1
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
Так уж повелось, люблю я автомобили. Не скажу, конечно, чтоони мне жену заменяют, хотя…. Ну, впрочем, нет - моделировать, просто собирать
модели, да и большие, настоящие, увы чаще сам чиню, при том, что их у меня три,
правда это уже больше камасутру напоминает. Но модели это отдушина. Ну, скажите,
у кого из вас есть настоящий Wyllis?, а может быть? - Вот, а модель,
пожалуйста. Ну, это так к примеру. Но у меня всегда моделирование было
ассоциативным. Еще с детства хотелось играть машинкой из сюжета любимого
кинофильма. А не похожа, так привести «к меридиану». Что ты понимаешь,
производитель игрушек, изготовивший ЗИЛ-130 с кабиной из белой – «фу»
пластмассы, правда потом неделю высыхает на этой кабине олифа с синькой, и стал
подозрительно синий мостик над арыком у бабушки, к которой теперь нос за
яблоками не показать. Но у меня самый «похожий на себя» ЗИЛ на веревочке. И
теперь даже брызги воды из под колес летят по настоящему… Вот мелкий
подсосзнательный пример, как становятся моделистами. Ну, не знаю, я стал,
наверное через это. Просто мы «проживаем события», через миниатюру. Каждый
моделист, наверное, немного «шизо…», впрочем почему немного. Нужно осознать
событие, изучить его, «прожить» его, понять мысли, характер участников, и
воспроизвести это почти с чистого листа (нейтральный цвет пластика не в счет).
Кто-то растет до варгейма, преклоняюсь.


Сообщение отредактировал грешник - Вторник, 26.04.2016, 15:02
 
грешникДата: Вторник, 26.04.2016, 15:05 | Сообщение # 2
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
Так вот лирику в сторону: модели и события.  Сегодня в 4.25 по нашему (Барнаульскому)времени, исполнилось ровно 30 лет (офигеть целая жизнь) со дня самой большой радиационной
и одной из самых большой техногенной аварии на земле. Аварии на четвертом
энергоблоке Чернобыльской атомной станции. О ней много написано, еще больше
выдумано. О причинах еще спорят, и будут спорить, последствия исчезнут и то не
совсем через столетия. Но событие это не прошло бесследным, не только виде
последствий материального плана. После аварии и особенно ликвидации последствий
ее, все стали думать по другому, как всегда в годы испытаний, наряду с
героизмом, всплыло в людях… - то, что, как правило не тонет. И если некоторые
политологи, считают, что эта авария, была причиной развала СССР, скорее всего
да, пусть не главной, но одной из… Заслуживает внимание, тот факт, что страна, если не за часытак за дни мобилизовалась, и таких сроков ликвидации таких масштабных катастроф
не знает никто. Кто-то может спросить, зачем было торопиться? Не для престижа,
хотя, уже тогда в условиях «горбачевской гласности» впервые русским стали
вменять чувство вины, и некомпетентности по отношению к высоким технологиям.
Все дело в физических процессах, происходящих в тех веществах, которые силой
взрыва были обнажены и не перегружая читателя, физическими и химическими
терминами, скажу так каждый час нахождения их в атмосфере, уничтожал последнюю
как среду обитания для живых существ.
одно из первых фото фото разрушенного реактора, качество фото нарушено из за гигантского количества радионуклидов в воздухе, засвечивающих пленку.

Добавлено (26.04.2016, 15:05)
---------------------------------------------
Можно много спорить о гуманности, об обмане людей онеосведомленности… Но наверное, только русский человек (тогда еще СССР был и
все мы были русскими…) в момент опасности, и трагедии может взвалить на свои
плечи столько проблем и пронести их, мобилизуя: волю, отвагу, профессионализм.
А кто хочет поспорить  с этим, вспомнитеФукусиму: куда девался оперативный персонал (эксплуатационники), когда развитие
ситуации можно было обратить. Бежали от станции, как от чумы – «об асфальт,
сжигая шины», на 20-ти километровый рубеж. И не за два года ликвидировали
последствия (на самой станции, на прилегающей местности) как в Чернобыле, а
пять лет прошло, и до сих пор не знают: «чего там происходит, и чего надо
делать». Извините эмоции. Можно опять спорить - чьи действия привели к трагедии
в Чернобыле, о предпосылках, вообще можно даже кричать, но, ведь на ЧАЭС,
эксплуатационный персонал смен, в ночь аварии и в последующие смены, без
сомнения героически находился на местах, предотвратил развитие аварии на следующие
блоки (что как раз случилось на «Фукусиме», хоть там реакторы в разы меньше и
слабее чем на ЧАЭС). Произвел все манипуляции связанные с тем, чтобы основная
станция работала дальше (процессы в оборудовании таких станции враз не
остановишь). Поэтому все равно, можно считать, работу персонала станции,
ликвидаторов, и многих причастных к ликвидации людей просто – героической.
Конечно, сейчас, спустя тридцать лет появляется мнение, что не так губительна
радиация, но Радиация - сила и энергия космическая, и чуждая живым существам, и
одновременно необходимая, и сейчас, когда и в космос, мы только через щелочку
заглядываем, судить о пользе в тех объемах познания (послеаварийных), было бы
как минимум опрометчиво, а вред даже от небольших доз облучения (если даже не
сформулирован достаточно ясно). увы налицо.

Прикрепления: 0611343.jpg (80.5 Kb)
 
грешникДата: Вторник, 26.04.2016, 15:08 | Сообщение # 3
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
Так вот в условиях повышенной мобилизации, на ликвидацииработал весь автопарк СССР, стран СЭВ, автомобили западных стран, а
относительно подробное освещение событий донесло до нас кадры кинохроники (цветной
и черно белой), фотографии в официальных изданиях, и пожелтевшие, с
вкраплениями изотопов на негативах, фотографии людей производящих работы по
ликвидации: Пожарных, военных, милиционеров, шоферов, строителей, операторов
спецтехнки, летчиков, медиков, обслуживающего персонала, и многих других
профессий, вдруг ставших так необходимыми стране, и объединенных одним словом –
ликвидаторы. Их было более 200 тысяч. Примененную технику тоже посчитали, но
данные частью засекретили, частью оказалось расхождение, но есть специальные
сайты посвященные и ликвидации и технике, инее буду у них хлеб отбирать.
Вернемся к автомобилям. Для чего они были нужны?Перевозка людей, перевозка строительных и сборных грузов,перевозка конструкций в том числе негабаритных, и оригинальных, перевозка
твердых радиоактивных отходов, перевозка бытовых предметов, перевозка продуктов
и т.д. Ко всему этому оборудование на шасси автомобилей: краны, подъемники,
автобетоносмесители, цистерны, бетононасосы, самосвалы, полуприцепы, тралы и
т.д. Спец техника: военная ИМРы, БАТы, БТРы, БРДМы, БМПушки, МТЛБушки, БРЭМы,
еще машины радиационной и химической разведки, автомобили разливочные, и
аппаратные связи, автореммастерские, мобильные пункты дезактивации,  всевозможное оборудование от САКов, до дезинфекционныхкамер, от полевых кухонь, до передвижных пекарен, и еще и еще и т.д.Граждаская: Краны специальные, башенные и стреловые,бульдозеры и тракторы, прицепы, и коммунальные, и еще и т.д.Военная техника оборудованная комплексами противоатомной и химическойзащиты, пришлась как нельзя кстати, но строить и возить простые грузы пришлось
на простых автомобилях. Парадокс, но в условиях накопления радиоактивных
частиц, закрытые кабины, с «эффективной» (на тот момент), пылезащитой, наоборот
становилась накопителем этих веществ, они набивались, под щитки и защиты,
капоты, и ящики ЗИП, в шумо-вибро-изоляцию, и т.д. Стекло же не является
преградой для «Гамма» излучений.

Поэтому были созданы специальные кабины –герметичные, с «правильными» смотровыми приборами, с фильтровентиляционными
установками (В основном, для тракторов Т-170, ДЭТ-250, и кранов «Демаг», для
автомобилей КРАЗ, МАЗ.), но это уже через две три недели, а до того…
Прикрепления: 2570393.jpg (104.9 Kb) · 9764018.jpg (27.1 Kb)
 
грешникДата: Вторник, 26.04.2016, 15:09 | Сообщение # 4
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
… Некоторые «умельцы»пытались экранировать кабины автомобилей и техники листовым свинцом
самостоятельно. Не всегда грамотно: например экранировали, у КАМАЗа, крышу,
двери и «морду», а огромные площади остекления, оставались открытыми. Или же
создавали чуть не герметичную капсулу, следили за уплотнениям вентиляционных
люков, тонули в поту, но кабина несмотря ни на что набирала миллионы «распадов»
в обивки сидений, в коврики, и другие полости, переоблучая недопонимающего
водителя. В итоге самым эффективным, способом защиты водителя являлась, смена
зараженной машины. В первые дни ликвидации, огромное количество автомобиле
просто отгонялось на площадку отстоя. Но уже по ходу приходило понимание и
опыт: во первых технику разделили по зонам, заражения, и видов работ: например
автобетоносмесители «Миксеры» везли сухую растворную смесь с заводов, Киевской
области, и разгружали ее на бетоносмесительных заводах, возведенных за
считанные дни на границе зоны, и «чистыми» возвращались на дороги области за
новыми порциями смеси, а уже из бункеров готовый бетон принимали «грязные» машины,
не выезжающие за пределы зоны.
миксеры ждут очереди на разгрузку в "грязной" зоне.
Прикрепления: 7315109.jpg (111.5 Kb)
 
грешникДата: Вторник, 26.04.2016, 15:11 | Сообщение # 5
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline


организация была жесткая
Прикрепления: 2836365.jpg (106.3 Kb)
 
грешникДата: Вторник, 26.04.2016, 15:12 | Сообщение # 6
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
Также примерно был разделен пассажирский транспорт.До границы людей подвозили на простых автобусах, а с границы их развозили по
объектам: армейская бронетехника, позже «свинцобусы» - автобусы экранированные
свинцом в заводских условиях, а также грузовики над кузовами которых были
устроены тенты из слоев брезента и полиэтилена.



останки грузовика с "таким переоборудованием".
Прикрепления: 8894860.jpg (92.8 Kb)
 
грешникДата: Вторник, 26.04.2016, 15:13 | Сообщение # 7
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
Позже технику стали частично дезактивировать.Самыми «грязными» были скаты колес и была организована их замена. Посты
дезактивационного контроля и обработки круглосуточно, возвращали к жизни сотни
автомобилей, отмывая их растворами, снимая и меняя наиболее «светящиеся», (а
вообще-то бешено трещавшие «общупанные» щупом радиометра) детали.

пункт дезактивации на границе зон
Прикрепления: 5515502.jpg (135.7 Kb)
 
грешникДата: Вторник, 26.04.2016, 15:16 | Сообщение # 8
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
Кабины, двигатели, кузова установки, все могло заменяться, ипродолжить службу защищая очередного водителя. Почему очередного? Потому как,
была определена предельно-допустимая – годовая доза облучения - 25 рад, после
которой человеку запрещалось касаться радиации вообще минимум на год. В
условиях странно работающих оптических дозиметров и полной радиационной
безграмотности рабочих, людям определяли срок, который они могли в определенном
месте проработать. Например на очистке кровли - это было несколько минут, а на
работе в кабине грузовика или трактора от нескольких дней, до пары недель.
Конечно было все: и беспробудное пьянство «умников», которые не выходя из жилых
помещений, выдерживали срок общей командировки, и приезжали домой гордо
именуясь – «ликвидаторами». А были и другие, те которые добровольно, написав
отказ от претензий, продлевали этот срок, считая, что зачем «выжигать» нового
человека, если он сейчас только наработал опыт. Конечно были еще и те кто
просто зарабатывал деньги. То есть нелегкий и опасный труд очень хорошо
оплачивался. Плюс льготы. Как всегда рядом с опасностью есть и люди и людишки.
Но в то время взошло (не всплыло – всплывает другое…) понятие, как на войне:  На это… надо столько-то людей...Небольшой отступ, я сделал, еще для того, я не хочупоказаться циником, но уж если мы коснулись темы моделирования техники, но
людей забывать мы не вправе, те более, что техника сама не работает, и пусть
собранные модели, эта тема, будет памятью, и погибшим непосредственно от
влияния аварии: их более 130 человек, закрывших в прямом смысле, собой
космическую силу атома, и людям, которые годы, а то и всю жизнь страдали от
последствий, способствующих развитию хронических и других заболеваний. А самое
главное памятью той Великой стране, которую это великое горе сплотило
напоследок.
Прикрепления: 2383529.jpg (356.6 Kb)
 
грешникДата: Вторник, 26.04.2016, 15:17 | Сообщение # 9
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
Я не мог обойти тему применения авто и другой техники  при ликвидации, при моделировании, и«заложил» на своей «микроверфи», несколько проектов конверсий и самоделок. Можно
было бы, на предстоящих конкурсах слетах (конечно при определенном внимании к
теме), создать номинацию, назвать ее скажем: «Опаленные атомом», куда можно
было бы «присоседить», и технику, смоделированную по принципу пресловутого
S.T.A.L.K.E.R, тем более, что в одноименной игрушке, моды на нее были
нарисованы, с техники, а скорее уже с остовов, ранее находившихся в радиоактивных
«отстойниках». Но это так в перспективе. Так вот проектов я начал несколько, и
достаточно давно, грустный юбилей подстегнул и думаю к сентябрю «добью». Чем
интересна, техника ликвидаторов, во первых, теми доделками и доработками,
призванными уменьшить радиоактивное излучение на водителя. (специальные кабины,
приспособления для защиты кузова и т.д.) Чем интересны ситуационные диорамы –
тем, что так резало глаза и участникам событий: Блестящие, яркие «гражданские»
автомобили, по соседству, военной техникой. Люди в особых одеждах. Брошенные и
запыленные образцы техники, уже набравшей радиацию,  щемящие сердце своей когда- то ценностью инужностью, и отвергнутые как прокаженные, хотя «ограбленные» мародерами. Ну и
много того, что случилось, что необратимо, но глаза смотрят, а память,
впитывает…  
Прикрепления: 0816783.jpg (48.5 Kb)
 
грешникДата: Вторник, 26.04.2016, 15:20 | Сообщение # 10
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
При изучении истории ликвидации последствий аварии наЧернобыльской АЭС, а особенно при изучении техники, и особенно приспособленной
(или не очень) для данных видов работ, обратил на себя внимание факт, что ликвидаторы,
особенно побывавшие в самом «пекле», при очистке кровли 3 т 4 энергоблоков, с
особой благодарностью, отзывались о тракторе с именем собственным «Федя». Для
понятия сложности работы, для которой применялся Федя, объясню ее объем – После
взрыва реактора на кровли станции в основном на четвертом энергоблоке (это
десятки разноуровневых площадок, загроможденных: трубопроводами, кабель
каналами. и т.д.) кровли машинного зала, деаэраторной этажерки, и реакторного
зала третьего энергоблока.Так вот, после взрыва на этих поверхностях остались более 70тонн, высоко радиоактивных материалов, (начинка реактора: топливо, графит;
поврежденные конструкции: куски бетона, арматуры строительной, арматуры
водо-паро-электро…) И большая часть данных материалов, в силу своей
«раскаленности» на момент аварии, частью вызвав пожар, частью просто проплавила
рулонное (рубероидное) покрытие крыш более полуметра толщиной. И так спеклось с
керамзитом, и растворными стяжками плит перекрытия. Гудронные же покрытия
(рубероид), так же как и асфальт, обладают бешенной абсорбцией
(«Всасываемостью») на радионуклиды. Но они никуда «не деваются» они в них
накапливаются, и к моменту близкому к завершению работ, по закрытию крыши
«саркофага», практически вся поверхность крыши уже «светилась» капитально. Решение снять покрытия крыш(большинство из которых было выше «кратера» бывшего реактора) до закрытия свода
«саркофага», и тем самым с минимальным риском для работающих переместить все с
поверхности крыш в «завал», было продиктовано «практичностью» (в кавычках,
потому, что ни у кого ничего подобного не случалось, и как решать проблему
как-то по другому никто не знал. Сроки обусловлены были еще и тем, что попади
на топливо осадки в виде дождя, начинается тепловой эффект, и выбросом
высокорадиоактивных аэрозолей в воздух. Работы пытались провести дистанционно,
применяя роботов. Но дистанционное управление в условиях радиационных полей спасовало, и спешно купленныероботы стоимостью не один миллион рублей, и долларов (импортные) остались на
площадке АЭС с выгоревшими платами, виде радиоактивного металлолома (на текущий
момент, их вывезли с площадки в связи с монтажом нового «укрытия», и они,
потеряв за годы, детали из дорогих сплавов стали экспонатами самого
радиоактивного музея в мире – в бывшем парке г. Чернобыля.) а тогда… Самый
универсальный механизм - человек и понимать может жесты и вообще…

радиоактивный хлам, бывшие роботы
Прикрепления: 0925973.jpg (142.8 Kb) · 6626152.jpg (73.3 Kb)
 
грешникДата: Вторник, 26.04.2016, 15:22 | Сообщение # 11
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
Вернемся к «Феде» Заводское его имя Т-25А, с навеской -бульдозерный отвал. Вообще, скорее всего, комплект навески изначально был
полный – овал, щетка, трапеция задней навески, но после переоборудования, все
«лишнее» с трактора сняли. Снятое можно перечислить: снят капот, передние
крылья, задние грязевые щитки, светотехника, задняя трапеция, подножки кабины,
остекление кабины, крышки аккумуляторного ящика,  От кабины остался только каркас, послужившийосновой для экранирования ее листовым свинцом. Причем тракторист залезал в
кабину через проем заднего стекла кабины, по специально приваренной лесенке.
Еще немаловажное приспособление, это такелажная трапеция, которая была
изготовлена из прокатного стального профиля, и позволяла башенным, либо
стреловым краном, «закидывать» «Федю» на любую поверхность любого уровня.
Федя.
Прикрепления: 0996625.jpg (52.0 Kb) · 9901970.jpg (91.5 Kb)
 
LasKivalsДата: Среда, 27.04.2016, 11:28 | Сообщение # 12
Я знаю главного
Группа: Пользователи
Сообщений: 1292
Репутация: 2030
Статус: Offline
Здравствуйте, очень интересная тема, видел работу по Чернобольской технике и на других форумах. Рад, что и здесь такая появилась, расскажите поподробнее есть ли информация Чернобыльским ЗИЛ-131-КШМ и МАЗ-537?
 
грешникДата: Среда, 27.04.2016, 12:40 | Сообщение # 13
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
Цитата LasKivals ()
есть ли информация Чернобыльским ЗИЛ-131-КШМ и МАЗ-537?
есть немного подсоберу и....
 
borodaДата: Четверг, 28.04.2016, 11:23 | Сообщение # 14
Клуб Пластмастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 2102
Репутация: 1001
Статус: Offline
Дмитрий, предложил идею на слет. Изя в поездку в Омск, предлагал тоже. Ну а почему бы и нет? Нужна формулировка и правила.
 
грешникДата: Пятница, 29.04.2016, 15:54 | Сообщение # 15
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
продолжу ознакомление а модели наверное в тему по автотехнике перенесу

вот перевозка людей о которой я писал выше
Прикрепления: 7824602.jpg (58.5 Kb)
 
Форум » Обсуждение моделей » Автотехника » Опаленные атомом (техника принимавшей участие в ликвидации аварии на ЧАЭС)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

АКИТКСМ "ПластМастер" © 2024
Design by Alexei Faranosov & SerjLab ©