Моделист Барнаул jas-shop
Я моделист
http://www.przemekk.pl

http://www.przemekk.pl

freeswimming.ru














Официальный сайт Алтайского клуба
стендового моделизма "ПластМастер"
http://modelistbarnaul.ru
Скачать прайс
ПЛАСТМАСТЕР КУПИТЬ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обсуждение моделей » Автотехника » dodge WC-51 (постройка доджа для виньетки)
dodge WC-51
грешникДата: Четверг, 02.07.2015, 18:21 | Сообщение # 1
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
Итак «додж».
DODGEWC -51 редкой машиной не назовешь. С ней связано много воспоминаний фронтовиков и описаны в мемуарах. Правда чисто технически наши люди ( а особенно люди творческие немного разбирались, да книжку нельзя «занудить») поэтому можно было прочитать примерно так: «В ряду надраенных «виллисов» и «доджей»»; «На выезде из города водитель «Доджа»…»; Проснувшись на охапке сена, он долго не мог понять, где находится, полежав, вспомнил, что это кузов «Доджа». Ну вот и получается что слово «Додж» в литературе выражает какую то таинственную, «не нашу» материальную часть той большой войны. Хотя если разобраться, то во всех книгах, из которых, были приведены цитаты могли быть абсолютно разные «доджи». В первой фразе из книги  описание парковки перед «Особым отделом» штаба фронта. Какие там, скорее всего стояли доджи: либо версия штабная. DODGEWC -56,  Либо  стандартный DODGEWC -51 возможно с кузовами, ремонтных заводов. И соответственно со «штабным интерьером и оборудованием. Во второй фразе «Додж» мог быть и WF-32 один из самых многочисленных грузовиков поставлявшихся в СССР по ленд-лизу. А в третей без сомнения DODGEWC -51  поскольку в классическом произведении «Зося» и «Додж» и Пушка ЗИС-3. стали полноценными героями романа. Так вот, повторюсь, при всей знаменитости марки, технически, в том числе сейчас, машины слабо различают. Я изучал эту машину, по крохам, собирая чертежи фото, описание, еще в «доинтернетную» эпоху. Даже моделировал ее из картона и пластика (тогда казалось, что еще ничего…). И по своему, ее полюбил. Увидев модель в магазине у Владимира Яшина в Новосибирске, махнул рукой на цену и купил. «Слепил» подсборки для удовольствия и отложил – большому кораблю большое плавание. И вот час настал: конкурс «хабибуна» подстегнул.

Добавлено (02.07.2015, 18:21)
---------------------------------------------
Машина эта ушла из нашей страны одной из первых «ленд-лизовских». Этому послужило ее сугубо армейское назначение (несильно комфортно ездить в нашем климате под весьма условной крышей. И на продольных скамейках, довольно бестолкового (для народного хозяйства) кузова. На скорейшем завершении эксплуатации «настояли»: мосты с гипоидной передачей (тогда их не умели даже регулировать, а при «наличии отсутствия пропитанных шпал…» то бишь специальной смазки вообще им крах…), «нестандартные» для нашей станы диски колес и размер резины для них. И другие проблемы с запчастями. (просто скажем на «Студебекер», у нас в стране производилось до 45 % запчастей, а на «доджи» менее 15%). Так вот скорый уход так же придал определенную легендарность машине. В последствие при борьбе со «значимостью» ленд-лиза для нашей Победы, из печати и архивов стали потихоньку исчезать фото американских машин. Опять же менталитет советских водителей, которые с большим уважением «ну вот не хуже американских», встречали послевоенные отечественные марки. Ну, теперь от лирики к делу.

 
грешникДата: Четверг, 02.07.2015, 18:23 | Сообщение # 2
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
Модель DODGEWC -51 / WC -52 от «AFV клуба», в масштабе 1:35, наверное, самая точная и добротная. (особенно учитывая, что до нее модель выпускала «Итальери» (разработка конца 70-х годов, с теми технологиями..). «AFV» дает всю линейку доджей: и стандартный «носитель»   WC -51
Прикрепления: 2577239.jpg (158.1 Kb)
 
грешникДата: Четверг, 02.07.2015, 18:23 | Сообщение # 3
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
и версию с лебедкой и «мелочами» WC -52
Прикрепления: 5748047.jpg (20.0 Kb)
 
грешникДата: Четверг, 02.07.2015, 18:24 | Сообщение # 4
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
и штабные WC -53, WC -56,
Прикрепления: 8064399.jpg (47.3 Kb)
 
грешникДата: Четверг, 02.07.2015, 18:24 | Сообщение # 5
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
санитарный (просто конфетка м-м-м-м…) WC -54,
Прикрепления: 5591127.jpg (246.0 Kb)
 
грешникДата: Четверг, 02.07.2015, 18:26 | Сообщение # 6
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
и трехосный WC - 62.,

Добавлено (02.07.2015, 18:26)
---------------------------------------------
тем более, что новая перепаковка фирмой (в белой коробке) делает модель еще и несколько доступнее. В плюсах, отличная стыкуемость деталей, продуманное членение, очень хорошие отливки даже «дырочки» на решетках бортов под цепочки, огромное количество вариантов «белых звезд» на декалях.  В минусах: Довольно грубые колеса: ни маркировки ни «промятости» (Тот же «трумпеттер» уже считает это нормой)  хотя, то что колеса на эластичных втулках, сильно облегчает доводку модели. В минусы можно отнести отливку руля и сидений, хотя некоторые фотографии позволяют сказать, что такие варианты тоже были. Немасштабно отлита решетка радиатора. По декалям: конечно, как всегда,  незаслуженно забыта Советская служба машины. Нет декалей на приборную доску (спидометр и приборы)????. Сильно бы оживила модель маленькая  «платка» фототравления с крепежом канистр (без самой канистры), со страховочными ремнями экипажа, ремнями крепежа канистр, цепочками и крючками для решеток бортов, щетками стеклоочистителей, педалями водителя и еще может немногими (машина то небольшая) но приятными бы мелочами.

Прикрепления: 2503012.jpg (356.5 Kb)
 
грешникДата: Четверг, 02.07.2015, 18:27 | Сообщение # 7
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
Сборка прошла без эксцессов, скажу сразу, что увлекся и членение машины не учел, отчего приклеил машинку рулевого управления, и этим «прихватил» кабину на раму, пришлось рулевую колонку перекусывать и потом стыковать. Кстати при сборке можно оставить подвижным задний борт. При чем, он хорошо фиксируется в закрытом положении. Так же из интереса собрал версию WC -52,  с лебедкой (у нее снаружи визуально кроме лебедки другие решетка радиатора и передний бампер) и сазу «попал» на отсутствие фотографий в «сети» с Советскими номерами. Просто подавляющее большинство машин в Красной и  Советской армии, были WC -51. и что характерно ввиду большой площади передних бамперов, и отсутствия передних дверей номера на «доджах» спереди писали именно на них. Конечно, несколько фото нашел, что позволило найти «подлинную» машину.
Прикрепления: 7952751.jpg (58.7 Kb)
 
грешникДата: Четверг, 02.07.2015, 18:30 | Сообщение # 8
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
Двигатель у машины очень хорошо детализирован, агрегаты вполне узнаваемы. Не хватает только трубопроводов и электропроводки. Но сделать капоты открывающимися (а у «доджей» семейства  WC, кроме санитарного, капот не «аллигаторного» типа, а поднимающиеся боковины) малой кровью сделать не получится, но с открытым (фиксировано) капотом вполне. Поэтому двигатель я сделал по минимуму, только потому, что «он там есть», и тем более, что радиатор заранее вклеил в облицовку и закрыл его решеткой. Помятости и все такое, решил практически не делать, фото показывают, что у этой машины оперение, по видимому довольно прочное и помятостей, таких как на скажем  на «студебеккере» практически нет. Из гнутых и «покоцаных» - обычно передний бампер (половинки бампера при версии с лебедкой). И задний борт (откидной).

Добавлено (02.07.2015, 18:30)
---------------------------------------------
Окраска: «шар цвета хаки…» Конечно базовый цвет X-62  от «Тамии». «Олив граб». (То есть оливковое дерево, крона и т.д.) О цветах можно спорить бесконечно, но все таки, жадно впитывая историю военной техники последние 25 лет, можно с уверенностью сказать, что если машину, особенно на западе в процессе реставрации красят в цвет «Олив» (простите за русификацию), то бишь цвет зеленой маслины, (на наш манер близок к «салатовому»). То это как минимум недоумение. Либо ошибочное цветовосприятие фотоматериалов (цветных) того времени. То есть цвет оливковый, военный темно зеленый с коричневато желтым оттенком (отсветом). Ну цветов я как-нибудь отдельно коснусь, а применительно к этой машине: у американцев все «деталюшки» в машине красились повально в оливковый. Кроме: радиатора системы охлаждения, (радиаторы масляные (на тех машинах, на которых, они ставились)) чаще всего в оливковый. Корпусов масляных и воздушных фильтров, реле регулятора, прерывателя распределителя, аккумуляторной батареи, звукового сигнала, генератора, стартера, катушки зажигания шкал приборов управления и контроля. Все эти детали красились в  черный полуматовый, иногда в черный глянцевый цвета. При этом могли быть крепежные хомуты, скажем, оливковые на черном корпусе, или черный корпус оборудования на крепежной ленте оливкового, короче смотрите по фотографиям, которых в сети «вагон».  Более того, детали из пластмассы: Руль, «шишечки» переключения передач, и переключатели, кнопка звукового сигнала, обивка сидений (дермантин) тоже были близки к оливковому, ну может быть немного другого оттенка. Подавляющая часть фотографий «ДОДЖЕЙ» показывает, что руль, имел три спицы с металлической (как бы проволочной) средней частью и пластмассовым ободом. С довольно большой кнопкой звукового сигнала. (в отличие от «виллиса» и «студебеккера»). Часть фотографий доджа показывает, что руль мог быть целиком пластмассовый (вместе со спицами), и в том числе черного цвета, как и «шишечка» на рычаге выбора передач. Не забываем, что и диски колес и корпуса фар ( в отличие от Советской школы автомобилестроения где они были черными) у американских машин они были оливкового цвета. Светотехника: на ботах сбоку и сзади светоотражатели «катафоты», на тот момент они должны были быть оранжевого цвета.

Прикрепления: 2361672.jpg (125.6 Kb)
 
грешникДата: Четверг, 02.07.2015, 18:32 | Сообщение # 9
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
Да еще самое главное - американские машины на заводе пескоструились (обрабатывались песком под большим давлением) снаружи и поэтому обретали матовость. Иногда при фото со вспышками, на черно белых фотографиях этот свет становится чуть ли не белым (все дело в «светопоглощении» матовых поверхностей, вспомните насколько темным казался родительский, кстати коричневый, полированный стол или шифоньер). И более того такие машины после дождя, мокрые, кажутся какими-то белесыми. на фото этих: студера и доджа виден этот эффект.
Прикрепления: 8661129.jpg (356.5 Kb)
 
грешникДата: Четверг, 02.07.2015, 18:38 | Сообщение # 10
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
Вторая важная, для моделиста  часть данного «покрытия» это загрязняемость. Такое покрытие, кажется просто «впитывает» в себя пыль и грязь. Конечно в жизни «грязный танк в бою не виден». А вот реалистично сделать тонировку на этой поверхности это целая наука. Сильнее всего, такая поверхность боится «смывок». Они могут дать тот «предательский» глянец, где не надо.  Поэтому фразу «Надраенные «виллисы» и «Доджи»» можно воспринимать весьма относительно. (по контексту книги они противопоставлялись потрепанной «полуторке»).  
Таким образом, при покраске непосредственно этой модели, руль оставлен в цвете пластика неплохой такой оливковый оттенок.  Шкалы на приборах пришлось накрашивать и заливать лаком (вот бы где пригодились и декали, и волшебство фототравления). Но за неимением гербовой…. Кстати, инструкционные таблички на панели приборов имеют смещенные рамки и от этого белая подкладка, смещенная в одну сторону, придает довольно дикий (ну совсем «неправдишный»)  вид, пришлось закрашивать ее. Довольно кропотливая работа на уровне подведения кантов на погонах фигурок.
Прикрепления: 4030052.jpg (89.0 Kb) · 8891235.jpg (135.2 Kb) · 0221816.jpg (129.3 Kb) · 3458136.jpg (153.3 Kb) · 6884132.jpg (139.8 Kb) · 1820919.jpg (113.4 Kb) · 8609381.jpg (107.5 Kb)
 
грешникДата: Пятница, 03.07.2015, 14:52 | Сообщение # 11
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
для сравнения в начале статьи "Додж»  WF-32
кабина подлинного доджа

Добавлено (03.07.2015, 14:52)
---------------------------------------------
сразу скажу, до конца работы еще ой как далеко.

Прикрепления: 1763905.jpg (88.2 Kb) · 6414145.jpg (26.8 Kb) · 9157595.jpg (27.7 Kb)
 
LasKivalsДата: Суббота, 04.07.2015, 08:50 | Сообщение # 12
Я знаю главного
Группа: Пользователи
Сообщений: 1292
Репутация: 2030
Статус: Offline
грешник, я заметил, что фото по стандартной схеме не вставляются, может лучше пользоваться Квипшотом? Он и изображение вставит, чтобы его не приходилось открывать, а сразу видеть, и размер редактируется, и место не занимает. Удобно же)

Квипшот
 
OzzyДата: Воскресенье, 05.07.2015, 09:00 | Сообщение # 13
Пару раз заходил
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Репутация: 110
Статус: Offline
По решётке и бамперу для 51-го отписался в почте.
 
грешникДата: Четверг, 09.07.2015, 10:56 | Сообщение # 14
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
спасибо за беспокойство, но время уходило, и пришлось искать материал на 52 и ешго делать и
 
грешникДата: Пятница, 07.08.2015, 12:30 | Сообщение # 15
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
Ну теперь готовый Как уже сказал в соседней теме модель готова стоит в хабибуне, фото тоже с их сайта.
Прикрепления: 0307010.jpg (41.8 Kb) · 2575260.jpg (59.4 Kb) · 0830580.jpg (58.3 Kb) · 7013884.jpg (54.5 Kb) · 4439113.jpg (55.8 Kb) · 2177953.jpg (62.0 Kb)
 
Форум » Обсуждение моделей » Автотехника » dodge WC-51 (постройка доджа для виньетки)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

АКИТКСМ "ПластМастер" © 2024
Design by Alexei Faranosov & SerjLab ©