Моделист Барнаул jas-shop
Я моделист
http://www.przemekk.pl

http://www.przemekk.pl

freeswimming.ru














Официальный сайт Алтайского клуба
стендового моделизма "ПластМастер"
http://modelistbarnaul.ru
Скачать прайс
ПЛАСТМАСТЕР КУПИТЬ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Обсуждение моделей » Автотехника » КАМАЗ "Трубачей" 1:43 (описание работы и обзор моделей КАМАЗОВ в масштабе !:43)
КАМАЗ "Трубачей" 1:43
грешникДата: Четверг, 26.03.2015, 17:25 | Сообщение # 1
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
Хочется сказать словами героя классического анекдота: "Что блин не ждали?"
но буду скромнее...

Добавлено (26.03.2015, 17:25)
---------------------------------------------
Камаз трубачей

На трассах на всех,


и на всех перевалах,


 КАМАЗ не подводит меня…

(Из песни воинов Интернационалистов).

 

Один из персонажей моей работы «Перевал», Камаз 4310, принадлежащий одной из бригад так, называемых «Трубачей». Указанные бригады, обслуживали топливные трубопроводы, идущие через, перевал Саланг. Историческую справку опущу, кому будет интересно, тот найдет в интернете. Но для образа это и удобно, и интересно, тем - что таких «Камазов» было достаточно много, и главное тем, что одни из самых первых качественных фото о войне в Афганистане, в частности о Саланге, были сняты корреспондентами ИТАР ТАСС, 1987 году именно с выездом на ремонт повреждений трубопровода. И первые фото «реальной войны» появившейся в открытой печати: Журналы «Советский Союз», «Огонек», «Подвиг» и т.д.. И первое впечатление моего юношества, не могло быть забыто. Тем более, что модель КАМАЗа 4310 у меня была,  причем без тента. Ну и…
 

В описании данной работы я пройдусь немного по всем моделям КАМАЗОВ (выпускающимися в 1:43), и на примере проведенных работ покажу сильные и слабые стороны моделей, что впоследствии может помочь как в выборе объекта для копирования, так и в «доделке», переделке, а также конверсии указанных моделей.
 
грешникДата: Четверг, 26.03.2015, 17:28 | Сообщение # 2
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
                   «говорили же


 преподаватели в училище –


учи «матчасть»».


(Из достаточно старого армейского анекдота)

 


Сначала краткий экскурс на производство: Камский автомобильный завод, с 1976, по 1978, запустил в производство:
1. Базовый автомобиль 8-ми тонный 53120.
Прикрепления: 6971756.jpg (309.9 Kb)
 
грешникДата: Четверг, 26.03.2015, 17:29 | Сообщение # 3
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
2. 10-ти тонный 53212, (главное внешнее отличие кабина «со спальником», длинее база, платформа длиннее)
Прикрепления: 7413533.jpg (599.5 Kb) · 1198966.jpg (29.9 Kb)
 
грешникДата: Четверг, 26.03.2015, 17:31 | Сообщение # 4
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
3. Тягач автопоезда 5410 (тоже кабина «со спальником» короткая база (по сравнению с 5320, и тем более 53212, и рама на заднем свесе)
Прикрепления: 6943304.jpg (39.5 Kb) · 3396803.jpg (50.4 Kb)
 
грешникДата: Четверг, 26.03.2015, 17:33 | Сообщение # 5
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
4. Самосвал 5510, (кабина без «спальника», характерные воздухозаборникики воздушного фильтра, короткая рама,  короткая база (аналогичная 5410), узнаваемый кузов).
Прикрепления: 2712683.jpg (103.8 Kb) · 3107933.jpg (46.5 Kb)
 
грешникДата: Четверг, 26.03.2015, 17:38 | Сообщение # 6
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
5. Грузовик повышенной проходимости, 4310 (кабины могут быть как без «спальника», так и с ним 43102), главное внешнее отличие односкатные колеса повышенной проходимости с развитыми грунтозацепами, увеличенные зазоры, между колесами, кабиной и грузовой платформой, иной передний бампер, на большинстве тент грузовой платформы характерный – четырехскатный (хотя есть и характерным «домиком» как у простых камазов).

Добавлено (26.03.2015, 17:38)
---------------------------------------------
Этот обзор не несет собой цели сделать сравнение технических характеристик, 
Все приведенные отличия весьма примерные, только, что бы при беглом осмотре отличить, (ну это для тех кто не собирал информацию, ну для краткого расширения кругозора), потому что непосредственно по каждой модели, много своих ньюансов (как в анекдоте про Чапая «но есть один ньюанс…»), а по ходу описания, ниже я буду касаться в той или иной мере каждую вот и пригодится. Тем более, что со временем, кабины и платформы, могли меняться, соответственно менялись корпуса воздушных фильтров, воздухозаборники, топливные баки, системы выпуска отработанных газов (выхлоп), и т.д. Особенно у дальнобойщиков, КАМАЗы вообще принимали ряд индивидуальных черт. Что бы не быть нудным, здесь я не буду касаться спортивных КАМАЗов (для них со временем будет отдельная тема) и КАМАЗов поздних серий выпуска после 1988 года.

Прикрепления: 0130498.jpg (95.1 Kb) · 0829952.jpg (72.1 Kb) · 6894637.jpg (26.9 Kb)
 
грешникДата: Четверг, 26.03.2015, 17:39 | Сообщение # 7
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline


Стали все подходить и смотреть:


блоха действительно была на все ноги  подкована


 на настоящие подковы, а левша доложил,


что и это еще не все удивительное.


(Н.С. Лесков «Левша»)

 

Модель КАМАЗ 4310 от ЭЛЕКОНА, имеет кучу достоинств, несмотря на некоторые недостатки. Так вот, начну с достоинств - прежде всего, этот КАМАЗ из всех (5320, 53212, 5410, 5510, 5511, производства как Элекон, так и «Деагостини» наиболее точно вписывается в чертежи. При этом, у него более чем у описанных конкурентов, детализирована ходовая часть, двигатель, трансмиссия, выхлопная труба. Это объясняется, более внимательным подходом,  к конструкции самой модели, к ее членению.
Прикрепления: 7626520.jpg (106.4 Kb)
 
грешникДата: Четверг, 26.03.2015, 17:40 | Сообщение # 8
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
Во первых, о происхождении модели, из «Советских» моделей, КАМАЗ 4310 самая поздняя. Все дело в том, что модели КАМАЗОВ в отличие от других моделей (легковушек, и грузовиков), производились не в г. Саратове, на ПО «Тантал», а на вспомогательном предприятии в г. Казани, и предназначение данной продукции, как это ни странно, было: «Рекламное сопровождение продукции Камского автомобильного завода». Отсюда технология, и копийность были весьма своеобразными. Например, та деталь, которая изображает подъемную панель кабины,  (решетку радиатора), хотя радиатор через нее не обдувается только частично, была отлита вместе с рассеивателями фар, из одной непрозрачной пластмассы белого цвета. Данная деталь является, в том числе составляющей частью шарнира кабины. В те  времена  главной надобностью, по видимому, было обеспечить, надежность данного узла, для многочисленных открываний и поэтому данная деталь выполнена массивной и копийности сильно не придает. Так же массивность, и скорее, условность, деталей рамы, трансмиссии и т.д. так же не способствовали этой функции (в смысле копийности). Все довершали «условный» салон, выхлоп, полностью пластмассовые колеса, с протектором «лесенка». Все изменилось в 1988 году, когда наши КАМАЗЫ стали узнавать как победителей ралли, сначала польского в г. Вроцлав, потом «пошли» «Париж-Даккары», и предприятие (в последствии стало называться «Элекон»), начало производить новую разработанную модель – КАМАЗ 4310,  Она выпускалась как в версии «хаки», так и с кабиной со «спальником» (43102) в версии «Раллийный») Благо, тогда в Ралли  выступали машины не слишком отличавшиеся от серийных 4310 С (во всяком случае, внешне, (кроме колес ящиков ЗИП, баков и окраски)).
Прикрепления: 0634513.jpg (19.0 Kb)
 
грешникДата: Четверг, 26.03.2015, 17:46 | Сообщение # 9
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
Со временем, обновляя  старую продукцию модели «шоссейных» КАМАЗОВ, «Элекон» их оснастили и другими панелями кабины (с прозрачными фарами), и резиновыми шинами (правда непонятного рисунка и размера). Так вот создавая новую модель (имеется в виду 4310), «элеконовцы» разработали и новую кабину (с шарниром в другом месте, это объясняется, еще и тем, что на кабине  4310, совсем по другом придуманы брызговики кабины и установлена она относительно рамы немного выше и т.д.).  Несмотря на то, что металлические части кабины модели очень схожи со всеми другими моделями КАМАЗОВ, у 4310 кабина самая точная. Как по общей геометрии, так и по выштамповкам, и стыкам панелей.
На ней самые точные выштамповки брызговиков кабины, (иногда эти детали называют арками колес, но это не вполне так). Кстати для сравнения, у КАМАЗа 5510 «Савок» от «деагостини», данные выштамповки тоже все правильные, включая на кабине и брызговиках, но общая геометрия кабины мягко говоря «подкачала». Несмотря на «классно» выполненный салон кабины, и «Ах какие» зеркала и щетки стеклоочистителей, кабину китайцы сделали «прямую». Не буду описывать, как и где, а для наглядности лучше фото покажу.
Прикрепления: 5659872.jpg (194.2 Kb) · 9552299.jpg (204.4 Kb)


Сообщение отредактировал грешник - Четверг, 26.03.2015, 17:47
 
грешникДата: Четверг, 26.03.2015, 17:48 | Сообщение # 10
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
На этом фоне меркнут правильные выштамповки на крыше кабины, даже признаков которых на «элеконовских» кабинах (без спальников) не наблюдается. Еще чуть, чуть про выштамповки. Если в качестве объекта, для коллекции, и возможной доработки вы выбрали КАМАЗ 5320 (шоссейный, 8ми тонник, без спальника) (речь идет о КАМАЗАХ от «Элекона» - то вы в наследство получаете отсутствие (прямо как у классиков: «при наличии отсутствия…») выштамповок, не только на крыше, но и на задней стенке кабины, а они весьма выразительны и витиеваты (это если их воспроизводить самому). Плюс к этому - абсолютно гладкие и безрельефные, брызговики кабины, и многочисленные фартуки: подножек, верхние двигателя и т.д. (так называемые детали черного цвета), форма ручек дверей, форма самих дверей, вот тут еще и т.д.. Кто посмотрит - поймет. Тем более странно видеть эти вещи правильными у «китайцев» (при неправильной геометрии кабины).
Прикрепления: 2890745.jpg (175.0 Kb)
 
грешникДата: Четверг, 26.03.2015, 17:56 | Сообщение # 11
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
«что не соответствует чертежу –


доработать зубилом и напильником»


(из страшно - «Бородатого» анекдота).

 

Непосредственно к объекту моделирования: было решено определить порядок работ.
По плану: 1. Перекрасить, кабину, кузов, раму.
                  2. Создать на крыше кабины выштамповки.
                  3. Окрасить сиденья, (салона на модели почти не видно, а жаль.)
                  4. Добавить выштамповки на фартуках подножек.
                  5. Изготовить!!! Подножки (все дело в том, что либо по недоразумению, либо по технологическим причинам, подножки кабины были буквально «только намечены»).
                  6. Привести в порядок светотехнику ( с самого начала было решено оснастить модель «СМУшками», (светомаскировочными устройствами, на фарах) «нормальными «подфарниками»»).
                  7. Доработать (по минимуму) кузов и придумать груз в него.
                  8. С помощью окраски, тонирования, придать машине нужный облик.
 
Прикрепления: 8887240.jpg (131.4 Kb) · 4757725.jpg (100.9 Kb) · 4675714.jpg (105.2 Kb) · 7076133.jpg (176.3 Kb) · 9644028.jpg (217.1 Kb) · 5368926.jpg (186.8 Kb)
 
LasKivalsДата: Четверг, 26.03.2015, 18:23 | Сообщение # 12
Я знаю главного
Группа: Пользователи
Сообщений: 1292
Репутация: 2030
Статус: Offline
Опередили)
 
грешникДата: Суббота, 28.03.2015, 08:56 | Сообщение # 13
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
Теперь пояснения к фото:
Рама: на ней был удален облой (кое где), провпилено и выровнено то что надо пропилить и выровнять (всякого рода, следы грубой зачистки, неровности на лонжеронах рамы, половинки форм на переднем бампере, топливные баки, и ленты их крепления), такие вещи нужно проходить хотя бы не до «фанатизма», но при кажущейся теме того, что много скроется под грязью не пройдет, при направленном «напылении» грязи и пыли все это вылезет.
Особо остановлюсь на доработке горловин топливных баков, на Элеконовских КАМАЗАХ они только «намечены», эдакой «пумпочкой», иначе не назовешь. И место расположения у них многих вводит в сомнение. Но вот дело в том, что на некоторых машинах этого семейство горловины баков примерно так и выглядят. А сверху поверхности бака только крышка (все это потому что вварная, с угла,  горловина бака, на баках большого размера и объема, серьезно ослабляет конструкцию, со всеми «ывытекающими и протекающими и т.д.). Но это особенностей баков нового поколения, как правило, больших объемов, и то горловина их вынесена максимально на угол. Ну и в наследство: заправка только шлангом или пистолетом (никаких ведер и леек, ну в принципе вес движется вперед) А «старые», Советские баки почти все были заточены под заправку всеми возможными средствами и максимально удобны для обслуживания, до сих пор помню как в бак рукой лазил, тряпку намочить, или пощупать, нет ли «Шуги» перед заводкой в Соляре на морозе. (ну это лирика и романтика…)
 
грешникДата: Суббота, 28.03.2015, 09:20 | Сообщение # 14
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline

А что же модели? Для себя я открыл легкий способ имитации «правильных» горловин. После чего таким образом я все горловине на диораме «перевал», переделал, и теперь данная процедура не вызывает, даже серьезного разговора. При диаметре горловины, от 150мм, до 180- 200 мм, в жизни, в моделях 1:43 они соответственно будут диаметром 3,5; 4; 4.5. мм.
Для работы: узким надфилем (обычно квадратного , или треугольного  сечения, плоский несколько широковат), в месте установки горловины, с угла (но смотрите внимательно, на некоторых «длинных» баках горловина не всегда посередине, как правило, смещена к переднему краю, (КАМАЗ 5320, 53212…)  делаем «площадочку» - «фасочку» несколько превышающую диметр, будущей горловины. Сверлом подходящего, немного с замасом, (см. Выше) диаметра, сверлим углубление, оно должно быть достаточно глубоким, мм 4-7.
В него, на «цианокрилат» вклеиваем кусочек, литника. С запасом дины. При этом, клею наливаем с излишком, и выдавленный из отверстия клей, удаляем вокруг горловины, так чтобы он заполнил остаток той «площадочки», вокруг горловины. После высыхания клея, можно пройтись надфилем и немного подправить, при необходимости подшпаклевать, но если правильно это сделать изначально то шпатлевки не понадобится. Теперь, у вас из «бака» торчит пластмассовая «кочерыжка». Что бы она стала имитацией горловины, нужно откусить длину, но оставить мм2.5 - 3. запаса, и после чего раскаленной отверткой, или паяльником с плоским жалом, расплавлять литник к низу, что бы он образовал, шляпку плоскую, и с закраинами. После чего смотрим на тип пробки топливного бака, если она круглая и завинчивается то обтачиваем по кругу, и поверхность, самой пробки.
А если с «зацепами» на шарнире, то ножом придаем ей форму, (срезая направленное), при необходимости имитируем рельеф. Внешней стороны крышки. На фото видно что получилось…
Прикрепления: 0890093.jpg (143.5 Kb) · 9998251.jpg (176.3 Kb)


Сообщение отредактировал грешник - Суббота, 28.03.2015, 09:27
 
грешникДата: Понедельник, 06.04.2015, 12:43 | Сообщение # 15
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
после тонировки:
Прикрепления: 3370623.jpg (117.2 Kb) · 9586159.jpg (144.2 Kb) · 5486006.jpg (152.1 Kb) · 7255234.jpg (140.9 Kb)
 
Форум » Обсуждение моделей » Автотехника » КАМАЗ "Трубачей" 1:43 (описание работы и обзор моделей КАМАЗОВ в масштабе !:43)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

АКИТКСМ "ПластМастер" © 2024
Design by Alexei Faranosov & SerjLab ©