Моделист Барнаул jas-shop
Я моделист
http://www.przemekk.pl

http://www.przemekk.pl

freeswimming.ru














Официальный сайт Алтайского клуба
стендового моделизма "ПластМастер"
http://modelistbarnaul.ru
Скачать прайс
ПЛАСТМАСТЕР КУПИТЬ
Меню сайта
 
Категории раздела
Авиация [64]
Автотранспорт [3]
Бронетехника [10]
Ж/Д транспорт [1]
Флот [3]
Миниатюры [13]
Диорамы [6]
Новинки в мире моделизма [6]
Наши новости [234]
 
Форма входа

 
Статистика
                                   
Всего чел. на сайте: 299
Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Счетчики
Онлайн лист
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Cегодня нас посетили
 
Новое на форуме
 
Код кнопки 100x35:

Моделизм в Барнауле
Россия, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Германа Титова 1а, 2 этаж, каб. 33. Тел: 8-913-025-73-10
Главная » 2011 » Август » 26 » Советская подводная лодка К-19
15:08
Советская подводная лодка К-19
С 19 по 23 августа 2011г прошел Седьмой Кубок Сибири и Дальнего Востока по скоростному и марафонскому плаванию в холодной воде на Телецком озере Республики Алтай. В этом заплыве принял участие и капитан 1 ранга Олег Адамов последний командир подводной атомной лодки К-19. Адамов Олег Евстахиевич принял командование на подводной лодке К -19 в 1987 году и провел на этом посту 13 лет. Именно он рассказал миру правду о страшных испытаниях, выпавших на долю подлодки и ее экипажа. Олег Евстахиевич любезно дал свой афтограф и пожелания нашему клубу. А теперь как это было. Прошло 50 лет как экипаж легендарной советской подводной лодки К-19 совершил героический подвиг, который не допустил 3-й мировой войны. Это было 4июля 1961 года, подводная лодка С-270, участвуя в учениях под кодовым названием «Полярный круг», находилась в северной части Атлантического океана. В этом районе находилось свыше 30 подводных лодок. Поднявшись для очередного сеанса связи на глубину девять метров, радисты приняли радиограмму: «Имею аварию реактора. Личный состав переоблучен. Нуждаюсь помощи. В реакторе произошла авария. Полтора часа над его люком велись ремонтные работы. Происходило это в нескольких километрах от баз НАТО. Подводники предотвратили взрыв ценой своих жизней. 10 человек погибли, остальные получили большие дозы радиации. Но еще во время первого пуска реактора в условиях завода по причине низкой организации работ на систему первого контура было подано давление, в два раза превышающее расчетное (произошла, так называемая, переопрессовка системы). Тогда необходимой ревизии контура не провели, так как это повлекло бы за собой перенос ввода корабля в строй на многие месяцы, дополнительные финансовые затраты и наказание виновных. Аварию скрыли. Во время тех же швартовых испытаний вывели из строя один реактор, что задержало ввод лодки в строй на длительное время. Вот это и привело позже к событиям июля 1961 г. (из воспоминаний бывшего начальника Технического управления Северного Флота контр-адмирала Н.Г. Мормуля). Понятно, что времена были не из легких, но такая официальная версия просто можно сказать «убивает» По “официальной” версии матросы скончались от растройства желудка. А вот что рассказывает Олег Евстахиевич . - Авария на подлодке 4 июля 1961 года грозила тремя вариантами. Тепловой взрыв, как в Чернобыле. Тогда было бы заражено все морское пространство северной Атлантики, средней Атлантики. Пострадали бы вся северо-западная Европа и Америка. Ядерный взрыв, как в японской Хиросиме. Мир бы опять-таки ожидала масштабная экологическая катастрофа. Самый страшный вариант третий. Страны НАТО могли расценить этот взрыв, а события напомню происходили в период Карибского кризиса, как пуск советской ракеты, которая не попала в цель, и вместо объектов на берегу упала в море. Тогда они могли ответить тем же, что развязало бы третью мировую войну. Героями, ликвидировавшие аварию на подлодке были молодые ребята – двадцати-двадцати четырех лет. Как потом определили ученые, доза радиации полученная подводниками, которые чинили реактор, превышала допустимую в 17 тысяч раз. Когда на них смотрели в иллюминатор – казалось, что они горели. А на самом деле это была голубая радиационная аура вокруг них. Они на глазах опухали, и уже через несколько суток их невозможно было узнать. Лишь по биркам на одежде. После аварии их доставили в московский институт биофизики, где они в страшных муках умерли. Родственников даже не известили, а моряков похоронили на Кузьминском кладбище в Москве на глубине четырех метров в свинцовых гробах. Понятно для чего – чтобы на кладбище не было радиационного фона. Остальные члены экипажа – не участвовавшие в починке реактора - к настоящему моменту тоже почти все умерли. В основном от онкологических заболеваний. Десять членов экипажа хотели представить к званию герой советского союза. Но Никита Хрущев сказал: «За аварии героев не дают». Когда стали разбираться, президент академии наук Анатолий Александров признал, что в ректоре подлодки была конструктивная недоработка, и экипаж смог спасти судно, на ходу придумав новую конструкцию. Впоследствии эту конструкцию использовали при строительстве других атомных подводных лодок. Александров доложил Хрущеву, что вины экипажа в аварии не было. Ошиблись конструкторы, в том числе и сам Александров. Командир был спасен от уголовной ответственности. Но звания героев Союза погибшим морякам так и не дали. В 2006 году экипаж был номинирован на нобелевскую премию мира. Но премия не была присуждена. Победил экономист из Индии Мухаммад Юнус. Он разработал концепцию микрокредитования, суть которой состоит в том, что под низкий процент выдаются небольшие кредиты без залога для развития малого бизнеса, как правило, семейного. При чем тут премия мира? Впрочем, есть такое положение, согласно которому нобелевскую премию можно получить и через многие годы, после того, как ты на нее номинировался. Олег Евстахиевич выступил консультантом при создании американского фильма о К-19. - Да. На начальном этапе. Американцы несколько раз привозили нам сценарий. Мы его браковали. Это был поклеп на советских подводников. Мы хотели, чтобы фильм снимал Никита Михалков. Но у его студии не было на это денег. Когда же произошла трагедия с «Курском», американцы приехали снова – и сценарий был уже более приемлем. Я начал их консультировать. Но это продолжалось недолго. Люди приближенные к киноиндустрии узнали, сколько получают консультанты, и сказали, что будут консультировать сами. Хотя никогда не были на подлодке. Так что в фильме получилось много неточностей. Но это немоя вина. - Происходили ли внештатные ситуации во время вашего командования на подлодке? - Я тринадцатый и последний командир К-19. На этом посту прослужил 13 лет. Но, как ни странно, командиром оказался счастливым. Никаких происшествий на лодке за время моего командования не случилось. Не думаю, что это моя заслуга. Просто обстоятельства так сложились. До меня почти при каждом командире что-то да случалось. При мне на К-19 бывали, конечно, дисциплинарные проступки моряков – пьянки, например. Подводникам ведь, когда они в море, положено вино. Так вот они кооперировались и отдавали каждый свои 100 грамм одному матросу. Сегодня пьет один. Завтра другой. И так далее. Когда мы этот фокус вычислили, приходилось отправлять заместителя, чтобы он разливал по кружкам и смотрел, как каждый пьет. - А что случилось дальше с К-19? - Лодка считается несчастливой. После аварии 1961 года она силами экипажа была восстановлена, хотя были планы затопить ее возле Новой земли на глубине 4 километра. Единственное, был вырезан реакторный отсек и затоплен. В лодку был врезан новый отсек – уникальная «операция», достойная книги рекордов Гинесса. Лодка продолжила служить. Когда я заступил на командование, сразу почувствовал, что на меня что-то давит. Года через два попросил химика замерить радиацию в районе моей командирской рубки. Оказалось, что с 1961 года остался радиационный фон. В 2003 году, после моего увольнения в запас, лодка была порезана на иголки. Мы пытались отстоять ее и сделать из нее музей атомного кораблестроения. Писали многим людям, в том числе и президенту. Узнали, что отец Владимира Путина тоже был подводником. К нему обращались. Но цена металла оказалась дороже цены памяти. От подлодки осталась только рубка. Хотим перевести ее в столицу и сделать из нее приют для подводников. Организовать поблизости гостиницу, кафе, чтобы подводники, которые едут в отпуск, могли остановиться – посмотреть экспонаты, а потом выпить за своих коллег-друзей и отдохнуть. Жаль что наш клуб не смог организовать встречу с Олегом Евстахиевичем. Слишком поздно мы узнали о приезде . Но ведь будет и 8 Кубок Сибири.
Категория: Наши новости | Просмотров: 3993 | Добавил: boroda | Теги: командир подводной атомной лодки К-
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Наша География
Друзья сайта
Моделизм!

От винта

Моё Хобби - Моделизм!

Моё Хобби - Моделизм!

Моё Хобби - Моделизм!

Моё Хобби - Моделизм!

Пожертвования
Яндекс деньги
Вы можете пожертвовать небольшую сумму денег,
которая поможет развитию и поддержанию сайта.

Реквизиты для пожертвований Номер кошелька Яндекс деньги. 41001369833686



АКИТКСМ "ПластМастер" © 2024
Design by Alexei Faranosov & SerjLab ©