Модель строилась в рамках ГБ "Солдаты Неба. Всегда и везде." Модель заняла 1 Место в конкурсе. Сегодня она будет торжественно подарена Алексею Сидорову "Oscar" Что сделано: -Пвд и ствол пушки - иглы от шприца -Подкосы щитков тянутый литник -Солдатики - Тянутый литник -Антена - Нить для бисероплетения -Тяга створки радиатора - тянутый литник +обрезок рамки травления (попробую подобрать ракурс что бы было видно) -Патрубки традиционно рассверлены -Заднее колесо слегка повернуто -Добавлены мелочи в интерьер (типа там дергалки, шланчики, ремешки) -Собрана модель. ИМХО достаточно неплохо. Афтермаркет не использовался. Пара слов в защиту модели: Камуфляж сделан частично на основе старых фото, боковиков, и работ предшественников. На полное соответствие не претендую. УВЫ машину времени что бы посмотреть пока не изобрели. Патрубки - все делают ржавыми, но сегодня осмотрел выхлопные трубы различных авто, попутно стрельнул на фотик макет Як-52 что стоит на стенде уже лет 10. Такой бурой ржи как многие изображают не заметил. Мотор Яка любил кушать масло, масло дает копоть в дым - следовательно патрубки - черный мат. Следы от нагар пулеметов делать тоже не стал, потому как порох использовался бездымный, и чтобы появился ощутимый нагар - надо годы напролет стрелять и не чистить. Слегка подтенил порты и хватит. Далее передние пулеметы стволами наружу не торчали. Поэтому ставить иглы не стал. В общем и целом (если не считать огромных утяжин) работать с моделью понравилось. На модели планировалось отработать некоторые технологии, которые хочу применить на Аэрокобре. Применение этих фишек удалось. Сильно подсиропил АкваЛак от Акана. На Акановский же акрил он лег ну просто очень отвратительно. Такая же ерунда была с Фокой Та-152С. Мало того что он лег шагренью (пришлось полировать) так при полировке было выявлено что он вступил в реакцию с краской подложки.
следовательно патрубки - черный мат Ну, не знаю вот например...Не думаю, что патрубки ВК-105 должны сильно отличаться. Хотя вот Як-3 из музея Задорожного. В общем вопрос интересный...
У Задорожного вроде как реплика или макет по мотивам. В музее Ле-Бурже патрубки черный мат. На одном форуме польском был тема в итоге к общему мнению так и не пришли. Так что как то так.
Холодная пристрелка вооружения после переустновки прицела. Суть в том, что мотор ставился в ВМТ (верхняя мертвая точка) 1го цилиндра, и метка прицела юстировочными винтами подводилась как раз к центру этого пятнышка на лопасти (в оригинале там была еще горизонтальная и вертикальная линия, для контроля завала горизонта прицела). После этого пристрелка проводилась уже обычным методом.