Моделист Барнаул jas-shop
Я моделист
http://www.przemekk.pl

http://www.przemekk.pl

freeswimming.ru














Официальный сайт Алтайского клуба
стендового моделизма "ПластМастер"
http://modelistbarnaul.ru
Скачать прайс
ПЛАСТМАСТЕР КУПИТЬ
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обсуждение моделей » Автотехника » ЗАХАР ИВАНОВИЧ в 1:43 (доделка и окраска модели ЗИС5В 1:43 от НАШ АВТОПРОМ)
ЗАХАР ИВАНОВИЧ в 1:43
грешникДата: Среда, 04.07.2018, 09:33 | Сообщение # 1
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
ЗИС-5 («трехтонка», «Захар», «Захар Иванович») — советскийгрузовик грузоподъемностью 3 тонны; второй по массовости грузовик 1930-1940-х
годов (первое место занимал ГАЗ-АА). Во время ВОВ – один из основных
транспортных автомобилей Красной Армии. Производился на Автомобильном заводе
имени Сталина с 1933 по 1948 год. Во время войны упрощенная военная модификация
ЗИС-5В выпускалась заводами ЗИС (1942—1946 годы) УльЗИС (1942—1944 годы) и
УралЗИС (1944—1947 годы). Во время ВОВ конструкцию грузовика ЗИС-5 сильно упростили.Для производства кабины использовалось дерево, а крылья начали гнуть из проката
(до войны применялась штамповка), а подножки кабины стали деревянными. На
передних колесах демонтировали тормоза. Та же судьба постигла правую фару.
Количество откидывающихся бортов уменьшили до одного. Под конец войны довоенная
комплектация была частично восстановлена.Вот такой объект – как Раз ЗИС 5В (с упрощениями военноговремени) и попал мне «под раздачу».
Прикрепления: 6042790.jpg (284.4 Kb) · 4004993.jpg (126.7 Kb)


Сообщение отредактировал грешник - Среда, 04.07.2018, 09:35
 
грешникДата: Среда, 04.07.2018, 09:37 | Сообщение # 2
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline

Модель фирмы"Наш Автопром" очень неплоха, до нее никто достойныхЗИСов не делал. Завод ЛОМО в Ленинграде, а потом в Санкт-Петербурге, делал (и
делает!!!) слабо похожую на прототип машинку, довольно дорогую, и без шансов на
доводку фото ниже
Прикрепления: 9740003.jpg (33.1 Kb) · 4098001.jpg (69.0 Kb) · 8161763.jpg (24.9 Kb)
 
грешникДата: Среда, 04.07.2018, 09:49 | Сообщение # 3
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
Сразу оговорюсь, работал я не на пустом месте - пришлосьобновить весь объем ранних знаний, дополнить огромным количеством архивных фото.
Задумать много, от чего-то отказаться. Что-то наоборот доделать внепланово.  Поэтому, чтобы показать тему по материалам,  янемного коснусь исторических факто, немного слухов, и всего по чуть-чуть. Начну
с плюсов Базовой модели: 1. Хорошо ложиться в чертежи и узнаваема. 2. Та мелочь,
которая должна быть видна, производителем учтена. 3. Покрашенный интерьер кабины
со щитком приборов. 4. Хорош протектор резины (хоть и ранний). 3. Стремясь к
унификации производимых моделей производитель, все рамы всех выпускаемых ЗИСов оснастил
передними буксирными крюками, что хорошо для этой модели и неправильно для
довоенных.  Из производственных минусов: 1.Толстый слой покраски глянцевой краской одного не совсем правильного цвета. 2. Остекление
кабины вложено внутри довольно толстого литья каркаса кабины и немного глубже,
чем хотелось бы. 3. Грузовая платформа не совсем правильной формы (см. ниже) с
совершенно гладким внутренними сторонами бортов, снаружи хоть доски и
обозначены но тоже довольно гладкие.   Из привязочных минусов: 1. Ранняя резина: Наподавляющем количестве ЗИС 5В, резина ставилась с выраженными грунтозацепами
типа «лесенка» заокеанского производства. Но не на все, в эксплуатации тоже
ставили по всякому по этому этот «косячок», скорее пожелание чем минус.  2. Дальше самый большой минус, стремясь кунификации производимых моделей производитель все модели: АМО2, АМО3, ЗИС5,
ЗИС6, ЗИС 5В, Урал ЗИС 5М, оснастил одной грузовой платформой , с ящиком ЗИП на
одном месте. А между тем, даже ранние ЗИС 5 шли с ранними замками бортов. У
части  ЗИС 5В откидным был только заднийборт и был изменен набор кузова. У поздних - появился отбойный брус. Ящик ЗИП  кочевал в зависимости от года,  выпуска и завода производителя, и т.д. 3. Рамао которой я писал, выше, имела в разные годы разное крепление запасного колеса,
и производитель  оставил на ЗИС 5В немасштабныеотверстия в задней части для раннего кронштейна «запаски». 4. Кабина обшитая «вагонкой»
тоже только раннего типа, имевшая обивку мелкой доской. Вот такой набор мне и
достался.



Прикрепления: 4884643.jpg (121.4 Kb) · 0839094.jpg (112.2 Kb) · 8519766.jpg (112.9 Kb) · 6457459.jpg (110.4 Kb)


Сообщение отредактировал грешник - Среда, 04.07.2018, 09:49
 
грешникДата: Среда, 04.07.2018, 09:51 | Сообщение # 4
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
Доделка имела две «великие цели»: Первое - уделить внимание этойдовольно известной, но между тем довольно маленькой модели. Второе разбавить «Зеленую»
полку, на которой стоят модели отечественных грузовиков, другими цветами. Если
по первому вопросу нужно только желание, то по второму еще и выбрать цвет.
Очень хотелось закамуфлировать машину, тем более что фильмах про войну такое
встречается. И тут всемирная сеть огорошила. Ни одного снимка камуфлированного ЗИС5В,
ни в моих архивах ни в самой сети не нашлось.(только рисунок!!!, с мастербокса
модели звезды). Хотя ранние ЗИСы (довоенного выпуска) встречаются в том числе и
с немецким камуфляжем. Скорее всего, скажем в авиационных частях ЗИСы
камуфлировались. Но фото…… Изучая снимки можно прийти к выводу. Доски кузова,
деревянная кабина, отсутствие глянца при покраске на заводе, способствовали
тому, что обрастая пылью и грязью на фоне защитной окраски 4БО, не требовали
дополнительного камуфляжа кроме ЗИМНЕГО, легко смывающегося. Который в свою
очередь по мере вымывания становился весенним, потом просто грязным и т.д. После
чего я включил воображение, призвал на помощь материаловедение и представил что
машина может иметь один цвет и несколько одновременно, и вот что решил сделать.
А не показать ли нам разность материалов. Ведь краска, особенно через какое-то
время после эксплуатации, лежит по разному: на металле, на дереве кабины, на
нещадно мучаемых бортах грузовой платформы, на крыше кабины. И т.д.



Прикрепления: 4541508.jpg (114.1 Kb) · 4265112.jpg (100.2 Kb) · 3775911.jpg (148.6 Kb) · 9610270.jpg (141.4 Kb)
 
грешникДата: Среда, 04.07.2018, 09:55 | Сообщение # 5
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
Ну а теперь по работе: Было решено: краску «Под смыв», Удаляемправую фару, левую обтачиваем до приемлемой формы, светомаскировки на фару на
ЗИС5В, на фото не нашлась, оставляем как на большинстве. Как средства вождения
во время светомаскировки окрасил заднюю поперечину грузовой платформы и углы
передних крыльев в белый цвет (фото и воспоминания это подтверждают.  Изображаем фактуру ткани на крыше кабины.Отдельно остановлюсь на покрытии крыш кабин автомобилей того времени. В отличие
от автомобилей семейства ГАЗ АА,ММ, ГАЗ М1, Имеющие тканевую крышу, натяжного
типа(по принципу натянутой палатки)внутри металлической рамки крыши. Кабины
ЗИС5, ЗИС6, автофургонов ГАЗ 55, СП32, СП36, Автобусов ГАЗ 3003, ЗИС 8, тракторов
НАТИ, и позже тракторов ДТ54(до 1983года!!!), тракторов Т40, до 1993года!!!),
обтягивались кожзаменителем называемым «дермантин», по фанерной основе, на
поверхность всей крыши и подворачивались, на краях крепились с водосливным
желобком гвоздями или шурупами. Во время Войны все покрытия, правда не сразу,
по видимому, все дело в запасах, заменили на брезент, крепящийся также «под гвоздики»,
который пропитывали: суриком, Олифой, Лаками, красками, а потом уже окрашивали
в общий с кабиной цвет. «Мнем» передние крылья. Шин колес с Ленд-Лизовским
рисунком пока найти не удалось, но всему свое время, а пока делаем из того что
есть. Глушитель упрощенного образца делать не стал, потому как опять же не на
всех машинах он делался. Режем фактуру дерева там, где ее нет, то есть в первую
очередь на подножках, потом на грузовой платформе и бортах. С платформой
отдельная работа: Был выбран один их видов кузовов упрощенного типа позднего
выпуска (еще какое то время была модификация цельнодеревянного кузова, крайне
ненадежная и недолговечная. По платформам смешенной конструкции: общей концепции
все кузова были одинаковы- откидной борт только задний, с двумя замками «Американского
типа», боковые и передний борта имеют стойки из кованного (штампованного)металла,
в передних углах содинены уголками.  Но,например, стойку переднего угла и переднего и  бокового борта могли ставить на одном заводена сторону бокового борта, на другом на передний борт. Один завод выдавал в
наборе все поперечины платформы прямоугольного сечения, другой только две, один
вообще не ставил ящик ЗИП, другие устанавливали по разному, и т.д.  Поэтому исходя из данных повторюсь кузов былвыбран, с ящиком ЗИП под правой стороной, (на ящике сымитирована «самодельная» «большая»
дверца.) Для доделки кузова удалены «лишние» детали, закреплены новые и опять
же нарезка фактуры дерева.  Ну, все,кисточку в зубы и…     



для сравнения он на полке среди "коллег" крашенных и некрашенных
Прикрепления: 3450600.jpg (124.2 Kb) · 4775623.jpg (148.1 Kb) · 6192829.jpg (139.6 Kb) · 3042412.jpg (149.2 Kb)
 
Iron_PizdetsДата: Среда, 04.07.2018, 10:16 | Сообщение # 6
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 146
Репутация: 8
Статус: Offline
Вот все очень хорошо, но мне кажется, нет эффекта деревянной кабины. Или это просто съемка неудачная?

Слабоумие и отвага!
 
OscarДата: Среда, 04.07.2018, 21:22 | Сообщение # 7
Культ.Орг. клуба
Группа: Пользователи
Сообщений: 1183
Репутация: 1000
Статус: Offline
Очень симпатичный грузовичек. Опять же в живую посмотреть впечатление будет другим. Если судить по фото, то там где на свежем воздухе так по мне очень даже удались деревянные элементы, особенно кузов авто.
 
borodaДата: Пятница, 06.07.2018, 17:15 | Сообщение # 8
Клуб Пластмастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 2102
Репутация: 1001
Статус: Offline
Согласен, что краска смотрится на разных материалах по разному. Сверху можно сделать более выцвевшую. Более матовую, посветлее. Да и краска в те времена скорее всего была не шибкого качества.
Ну и конечно смотреть модель в живую. 
Дим, а чем пигментировал?
 
грешникДата: Воскресенье, 08.07.2018, 19:54 | Сообщение # 9
Живет здесь
Группа: Пользователи
Сообщений: 612
Репутация: 11
Статус: Offline
ничем это только кисть, только акрил
 
borodaДата: Воскресенье, 08.07.2018, 23:46 | Сообщение # 10
Клуб Пластмастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 2102
Репутация: 1001
Статус: Offline
Цитата грешник ()
ничем это только кисть, только акрил
Ну как и говорили по телефону. передам пробники, наши. Может пригодится.
 
Форум » Обсуждение моделей » Автотехника » ЗАХАР ИВАНОВИЧ в 1:43 (доделка и окраска модели ЗИС5В 1:43 от НАШ АВТОПРОМ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

АКИТКСМ "ПластМастер" © 2024
Design by Alexei Faranosov & SerjLab ©